Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Хайо Банцхаф :: Хайо Банцхаф - Таро и путешествие героя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
развития, — так сказать, «унаследованное» знание. Потому что эта старая-старая 
сказка есть не что иное, как образец, притча, напутствие герою, его «путевка в 
жизнь». Вот почему она всегда воспринимается так живо, и никому не наскучивает 
ее слушать: она напоминает нам, зачем мы пришли на эту Землю и что должны здесь 
совершить.
    Изучением древнего наследия, скрытого в мифах и сказках, занимались многие 
этнологи, психологи, философы и социологи, искавшие его протокорни. Большая 
роль в этом принадлежит швейцарскому психологу Карлу-Густаву Юнгу, впервые 
описавшему этот феномен как «память души», генетическую или родовую. Юнг 
показал, что у нас, людей, есть не только возрастные, расовые и половые 
признаки, по которым мы друг от друга отличаемся, но и общая генетическая 
память, всех нас объединяющая. Эту память он обозначил термином «коллективное 
бессознательное». Именно на этом объединяющем всех людей уровне и действуют 
архетипы — протокорни человеческой души. Архетипы — это образы, вложенные в нас 
изначально, наш родовой «багаж», всегда сопровождающий нас и не требующий 
усилий для его приобретения. Один из таких архетипов — «старый мудрец». Даже 
человек, никогда в жизни такого мудреца не видевший, может встретиться с ним, 
например, во сне. В его подсознании нет соответствующего образа (образца),  
однако оно, тем не менее, узнает его, потому что этот архетипический образ 
имеется в коллективном бессознательном. То же относится и к «ангелу» — образу, 
встретить который наяву, мягко выражаясь, маловероятно.
    Поэтому Путешествие Героя есть не что иное, как архетипический образец 
жизненного сценария, складывающийся из отдельных прообразов или протокорней. 
Вот почему мы узнаем эти образы в любом их изображении. Повесть в них заключена 
всегда одна и та же: жизнь бросает герою «вызов», заставляя его отправиться на 
поиски некоего труднодоступного сокровища, и эти поиски складываются в ряд 
определенных этапов, о которых так замечательно пишет немецкий филолог Вальтер 
Нуркерт:
    Началом обычно служит какая-то потеря, угроза или задача, справиться с 
которой и предстоит нашему герою. Он пускается в путь, во время которого 
приобретает себе как врагов, так и друзей, потом находит волшебное средство, с 
помощью которого и побеждает своего главного врага, причем слава, как правило, 
достается за это не ему; затем он отправляется домой, где разоблачает своих 
конкурентов и других обманщиков. В конце концов, он женится на царевне и 
наследует царство.
    Эта повесть существует в массе устных и письменных вариантов, однако 
изобразительный вариант известен до сих пор только один: это 22 Старших Аркана 
Таро. Их сюжеты не только сами по себе являются архетипическими отображениями 
определенных этапов Путешествия, но и выстраиваются в некую последовательность, 
позволяющую осознать закономерность этого пути.
    Важнейшие из этих сюжетов, судя по всему, были взяты «с неба»: движение 
Солнца и Луны определяет ритм человеческой жизни. Чтобы действительно осознать 
роль этих светил в жизни древних, нам придется абстрагироваться от того 
переворота, который произвели в науке Галилей и Коперник.
    Сегодня нам, конечно, известно, что Земля вращается вокруг своей оси и 
вокруг Солнца. Но если взять и поверить собственным глазам, то Солнце 
по-прежнему встает на Востоке и заходит на Западе. В чем бы ни заключались 
достижения науки последних веков, они нисколько не меняют этой картины. И, если 
мы хотим действительно понять ту повесть, которую рассказывает нам наша душа, 
мы должны довериться собственным глазам и увидеть мир таким, как он виделся 
людям с древнейших времен:
    В центре мира находится Мировая гора, на которой живут люди. По обе стороны 
от нее стоят две мощные колонны. Левую колонну венчает Луна, правую — Солнце. 
На них держится небосвод, защищающий и укрывающий нас.
    Такая картина мира наглядно представлена на схеме, дошедшей до нас от 
Древнего Вавилона. Мировая гора возвышается на острове, окруженном великим 
Океаном. На края горизонта опираются небесные сферы, по которым перемещаются 
планеты, а глубоко под его поверхностью находится Подземное царство.
    Эта схема дает объяснение двум феноменам, издавна будоражившим человеческое 
воображение, заставляя искать разгадку. Каким образом Солнце, ежевечерне 
погружающееся за горизонт на Западе, утром вновь восходит на Востоке? Как оно 
туда переходит?  Никто на  свете не знает, что Солнце делает ночью и, тем не 
менее, утром оно всегда восходит с другой стороны. Пытливые умы выдвигали самые 
разнообразные гипотезы. Одни считали, что, уйдя вечером через Западные врата, 
Солнце погружается на ладью (с которой часто отождествляли серп Луны) и плывет 
обратно по ночному небу. А поскольку иссиня-черное ночное небо цветом 
напоминает море, это путешествие Солнца преобразилось в путь героя по Морю Ночи.

    В других краях, скорее всего, на морских побережьях, — распространилось 
поверье, что Солнце, заходя за горизонт, погибает, и его душа становится 
Солнцем ночи, которое должно пройти свой путь в Подземном царстве. Так возникли 
легенды о нисхождении в Подземное царство, о томящихся в нем душах умерших, 
страдающих без солнечного тепла и света и ликующие, когда оно спускается в мир 
теней, а также о полуночном «часе духов», когда борьба сил тьмы и сил света 
завершается победой последних и восходом Солнца, каждое утро доказывающего тем 
самым свою непобедимую мощь.
    Движение Луны, этого второго по значимости светила и нашем небе, также 
стало основой целой серии легенд. В конце своего цикла, то есть в конце лунного 
месяца, узкий серп убывающей Луны виден над восточным горизонтом. За этим 
следуют три безлунных ночи, по прошествии которых серп    новой Луны возникает 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-