Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Шульман Г.А. :: Шульман Г.А. - Ода дуальному контакту
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
Шульман Г.А.
Ода дуальному контакту
Дуальный контакт, Дуальные отношения, Отношения дуализации, Отношения полного 
взаимного дополнения... 
Все это — об одном и том же интертипном отношении, которое представляет собой 
квинтэссенцию открытия Аушры Аугустинавичюте и из которого выросло все 
удивительное здание соционики! 
Действительно, когда наблюдаешь дуальную диаду, возникает, как пишет А.
Аугустинавичюте, ощущение, что перед глазами — когда-то разделенная андрогинная 
пара, — настолько органичен, естествен, комфортен контакт этих людей и их 
поведение. Люди всецело, полоностью доверяют друг другу. 
Как-то Валентина Милокоста (Львов) рассказала мне о просьбе одного водителя 
дать ему в напарники конкретного человека, мотивируя просьбу тем, что, когда 
они в кабине вдвоем, он может спокойно доверить этому человеку нажимать на 
педали, в то время как сам он удерживает в руках "баранку" руля. Я думаю, что, 
даже не зная типов водителей, здесь можно говорить о дуальных отношениях. 
Одним словом, дуал — это действительно та самая "половинка", о встрече с 
которой мечтает каждый соционик (не соционик же мечтать не может, поскольку 
невозможно мечтать о том, о чем не имеешь представления!). 
В сложившейся дуальной диаде люди вообще забывают о том, например, что такое 
комплексы. Нет комплексов! Дуалы раскрепощены, раскованы, уверены в своей 
востребованности, в своей нужности, в своей полезности (прежде всего, дуалу, а 
значит, и обществу) 
То, что для одного из дуалов — откровение, для второго — обычная поведенческая 
реакция, едва ли не самопроизвольная. Обо всем можно сказать, обо всем можно 
спросить, исчезает чувство стыда, неловкости, можно буквально обнажиться — 
духовно и (или) физически, — и это не покажется странным или неудобным. 
Вообще в сентенции: "Недуализированный человек — тип, дуализированный тип — 
человек" гораздо больше правды, чем шутки, поскольку человек, выросший в 
дуальном контакте или живущий в состоявшемся дуальном браке, гораздо больше 
напоминает собой нормального человека, чем кто-либо иной, который рос, взрослел 
и т. д. в психологически неблагоприятной обстановке. 
Дуальные браки отличаются завидным долголетием, надежностью, прочностью, 
благополучием. Причем, возраст супругов практически не имеет никакого значения. 

Интересно, что, по данным различных исследователей, дуальные браки встречаются 
гораздо чаще, чем должно было бы быть в среднем, то есть не 100:16=6,25 % (1/16 
всех возможных вариантов), а около 30 % (согласно сведениям, приводимым А.
Аугустинавичюте) или около 45% (по результатам исследований Международного 
института соционики). В соционике стала привычной мысль о том, что Природа 
компенсирует "жестокость разделения андрогинной пары" относительно увеличенным 
количеством нашедших друг друга дуалов. 
Самое интересное во всем этом то, что ситуация дуального брака хорошо известна 
и многократно описана в литературе и народном творчестве. Все эти сентенции 
типа "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" (или кто-то кого-то 
пережил ненадолго) как раз и описывают именно дуальный брак. 
Правда, здесь есть и неприятная сторона — это детренирующий характер дуального 
контакта. (О какой тренировке может идти речь, когда в трудной для кого-то 
одного ситуации дуал принимает всю нагрузку на себя?!). Не в этом ли причина 
того, что после ухода из жизни супруга (супруги) вторая половина дуальной пары 
часто не задерживается долго на этом свете? 
Весьма вероятно, например, что именно дуальные отношения связывали Пульхерию 
Ивановну и Афанасия Ивановича (Н.В. Гоголь, "Старосветские помещики"). И хотя 
Афанасий Иванович после ухода Пульхерии Ивановны прожил еще 5 лет, это была не 
жизнь уже, а медленное и мучительное умирание. 
Кроме того, дуалы весьма ревнивы. И хотя А.Аугустинавичюте пишет: "Тот, кто 
однажды побывал в объятиях дуала, никогда не стремится поменять их на 
что-нибудь другое", есть все же ситуация, крайне драматичная, если не 
трагическая. Это достаточно редко встречающееся, но тем не менее весьма 
реальное стечение обстоятельств, когда "на сцене" появляется третий человек, 
соционический тип которого тождествен одному из дуалов. И нужно очень любить 
свою половинку, чтобы мужественно прощать ей реальные или мнимые "шалости". 
Коллизия, описанная Джеком Лондоном в его "Маленькой хозяйке большого дома", по 
сути своей очень напоминает обозначенную. 
Еще одна негативная сторона дуальных отношений заключается в полном 
расслаблении дуалов, — слишком уж хорошо вместе. Поэтому им необходимы контакты 
во внешнем мире. Если оба работают, то ежедневно неминуемо общение с разными 
людьми, в различной обстановке, — совсем не всегда благоприятное. Тогда дома 
происходит восстановление сил, состояния и т.д. (даже если работают дуалы 
вместе, то есть не расстаются практически ни на мгновение). 
В общем, о дуальном контакте можно было бы говорить бесконечно. О нем написано 
очень много у А.Аугустинавичюте, ее последователей и учеников и опубликовано на 
страницах журнала "Соционика, ментология и психология личности". 
Нужно только помнить о том, что дуалы — по подтипу своему — должны быть 
разнодихотомийными (то есть и в случае дуальной диады справедливо то же 
требование к отношенческой диаде, на котором мы останавливались в публикации о 
героической чете Прентелов в предыдущем номере нашей газеты). 
И все же многие, особенно только начинающие заниматься соционикой люди этот вид 
отношений идеализируют. Иногда дело доходит до абсурда: одна из передач, 
например, завершилась вообще невообразимой фразой: "Так будьмо ж дуалами!" (?!) 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-