Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: В чем различие (по Аушре Аугустинавичуте)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
нужна вера в добровольность его чувств. В то, что он заботится о других людях, 
что он их любит, правильно оценивает, что он не эгоист и т. и.
Коротко разницу между всеми экстравертами и всеми интровертами можно определить 
таким образом. Экстраверты в отношении мира конструктивны, активны, имеют 
сильную потребность добиваться цели. Интроверты даже тогда, когда они деятельны,
 скорее избегают неприятностей и неудач. Если экстраверт постоянно недоволен 
тем, что он не сделал еще чего-то, что можно было сделать, то интроверт плохо 
себя чувствует, если сделал что-то, что, как позже оказалось, было лишним. Он 
боится быть выскочкой в своих и чужих глазах, нарушить сложившиеся отношения. 
По его глубокому внутреннему убеждению, заниматься тем, что не является 
обязательно нужным, предосудительно.
Типичный пример из студенческой жизни. После успешно сданного экзамена 
экстраверты почти всегда немного недовольны, что не успели чего-то прочесть. 
Большинство интровертов с таким же неудовольствием думают о том, что они прочли,
 а на экзамене не понадобилось.
С помощью критики за неповоротливость, леность интроверта можно расшевелить. 
Любая неосторожная реплика о том, что он перестарался, показал лишнюю 
активность, на долгое время отнимает желание любой деятельности. Когда 
экстраверта подвергают критике за недостаточную активность, он становится 
агрессивным, злым, чувствует себя непонятым. Критику за излишнюю деятельность 
воспринимает скорее как комплимент.
Экстраверт инициатор, вдохновитель и организатор. Интроверт прикрывает тыловые 
позиции заканчивает начатые другими дела, даже если вначале и не проявлял 
энтузиазма. Он более скромный и спокойный, менее верит в значительность и 
важность того, что делает, более самокритичен. И вместе с тем более 
эгоцентричен.
Логика-этика
Логические типы ИМ отличаются от этических своим отношением к объективному миру 
и к другим людям.
Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к 
объективному миру. Этические не уверены, что они могут сделать что-то 
объективно ценное, логические не знают, что они собой представляют в глазах 
других людей, какие права на них имеют.
Логический все старается сделать сам. Свою нужность другим доказывает своими 
делами: смотрите на содеянное мною, оценивайте и принимайте по заслугам. 
Этический чувствует свою нужность другим людям, умеет налаживать с ними 
отношения, манипулировать их чувствами или эмоциями, не сомневается в своих 
правах па них. И постоянно не уверен в своих собственных силах и способностях, 
которые долго, мучительно и пассивно обдумывает, когда остается наедине. Обычно 
логические типы воспринимаются как более самостоятельные. Но это лишь кажущееся,
 потому что в отношениях с людьми такой самостоятельностью отличаются этические.
 Самостоятельность логических проявляется при решении проблем и задач 
объективного мира, самостоятельность этических при решении проблем человеческих 
взаимоотношений и регулировке эмоциональной жизни. Все старания логических быть 
положительными, сильными, хорошими людьми основаны на желании угодить этическим,
 заработать признание. Логические часто удивляются несамостоятельности 
этических, когда нужно решать объективные задачи, этические тому, как первые не 
умеют пользоваться людьми, не понимают своего влияния на них.
Очень важным отличием логических от этических является то, что логические 
обычно доказывают свою правоту, а этические уговаривают, им нетрудно и 
попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не умеют, а на уговоры других 
часто поддаются легче. Обещаниям логических можно верить больше, чем обещаниям 
этических. Потому что первые во что бы то ни стало стараются сдержать свое 
слово, а если чего-то не могут, говорят заранее, чтобы "не обмануть человека". 
Этическому не так важно не обмануть человека, сколько не испортить с ним 
отношений, поэтому он часто обещает не то, что сможет выполнить, а то, чего от 
него, как от "хорошего человека", ожидают. Он чувствует себя не лгуном, а лишь 
осторожным дипломатом.
Оценивая поступки других людей, логический больше пользуется критериями 
логично-нелогично, правильно-неправильно, разумно-глупо, 
рационально-нерационально. Хорошо то, что разумно, разумное не может быть 
плохим. Этический хорошо-плохо, нужно не нужно людям или отдельному человеку, 
гуманно-негуманно, честно нечестно.
Этический умеет заботиться о людях, о себе и о своих близких, делать им 
приятное. Но по-настоящему честно заботится лишь о тех, кого причисляет к 
"своим". Умеет за них просить и таким образом перекладывать эту заботу и на 
посторонних людей. Поэтому близкие их ценят и любят, прощают все погрешности. 
Логический в лучшем случае, когда он сенсорный, умеет получить то, что ему 
положено "по праву". Для этического существуют не нрава одного человека среди 
других людей, а то, что реально можно "выбить", получить, па что можно склонить,
 "уломать" других людей любыми уговорами, просьбами и эмоциями. Лучший толкач 
этический, несомненно, когда он сенсорный.
Этические манипулируют чувствами и эмоциями других людей, поэтому правда и 
неправда для них имеют относительный смысл. Часто правдой становится то, что 
людям делает приятное, их подкупает, а его возвышает, то есть тоже делает 
приятное. Быть приятным и любимым то, чего виртуозно добивается каждый 
этический. Оп умеет производить хорошее впечатление, умеет отчитываться за 
содеянное, писать отчеты и притом похвалить всех и прежде всего себя. Отлично 
чувствует себя в любой компании, среди любых людей, легко становится 
эмоциональным центров компании. Логический при отчетах склонен говорить о еще 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-