|
искренне. Очень легко завоевывает доверие людей, но никогда этим не
злоупотребляет (если только этого не требуют интересы его работы).
Легко вызывает на откровенность. (Качество, позволяющее представителям этого
типа быть хорошими разведчиками, агентами, психотерапевтами и воспитателями.)
Умеет запоминать и воспроизводить однажды пережитые эмоции, умеет представить
себе переживания другого человека, его чувства и его характер. Умеет
эмоционально воссоздать и пережить в себе эмоциональное состояние другого
человека, умеет как бы пропустить его через себя. (Благодаря этому качеству
Дюма может быть очень хорошим актером, дипломатом или посредником.)
Если при нем затевается ссора или спор, всегда старается разрядить обстановку,
старается отвлечь спорщиков или успокоить их. (Качество, рассчитанное на
проблематичную этику его дуала Дон-Кихота, постоянно затевающего спор,
переходящий в ссору.) Разумеется, Дюма и сам может втянуться в ссору со своим
конфликтером и тем не менее состояние вражды ему очень неприятно. Именно
поэтому предпочитает выступать связующим звеном между враждующими сторонами.
("Мастер челночной дипломатии".) Всегда радуется возможности кого-то помирить,
уговорить, убедить. Хорошо устраивает свои дела неофициальным образом.
Работая на руководящей должности, старается поддерживать хорошие отношения со
всеми подчиненными. Считает для себя важным уделять внимание психологическому
климату в коллективе.
Старается поменьше критиковать других — не любит конфликтовать и наживать себе
врагов. Поэтому, если и приходится кого-то покритиковать, старается сделать это
в мягкой форме. Но если видит, что это кого-то травмирует, старается не
обострять отношений и переводит все в шутку. (Качество, совершенно необходимое
при общении с таким дуалом, как Дон-Кихот, который, как уже говорилось, очень
обостренно воспринимает критику в свой адрес.)
Дюма умеет быть режиссером настроения: если считает нужным кого-то успокоить
или утешить, сделает это великолепно. Если считает нужным привлечь внимание к
своим проблемам, сделает это "творчески": создаст обстановку совершенно
невыносимого напряжения и не "отпустит" до тех пор, пока его проблемы не начнут
хотя бы частично решать, или до тех пор, пока сам не успокоится. Дюма не
стесняется открыто говорить о своих проблемах, причем в этом не всегда
ограничивает себя близким кругом, из-за чего может производить впечатление
нытика. (Такая этическая тактика рассчитана на этику эмоций его дуала
Дон-Кихота, которого иногда бывает необходимо отвлечь от его фантастических
проектов и поставить перед фактом конкретной, реально существующей проблемы.)
Блок СУПЕРЭГО* 3-я позиция* Нормативная функция* "Интуиция времени"
Дюма обычно ценит и свое и чужое время, но расходует его столько, сколько
требуется для достижения нужного ему результата. Например, если он чего-то не
выяснил, чего-то недопонял, он будет продолжать разговор до тех пор, пока не
получит полную ясность, независимо от того, располагает ли его собеседник
временем для объяснений или нет. Дюма может зайти "на минутку" и застрять на
несколько часов, но зато получит полную информацию по всем интересующим его
вопросам.
Такое качество, как пунктуальность, для него более значимо именно в этическом
плане. Поэтому, если ему приходится опаздывать, всегда чувствует себя очень
неловко. Если обстоятельства не обязывают его к пунктуальности, Дюма этому
только рад.
В силу многих причин четкий распорядок дня ему неудобен. Необходимость жить по
жесткому графику, поспевать куда-то к определенному часу для него всегда
обременительна. Не всегда может планировать время отдыха или время работы.
Время отдыха для Дюма определяется его самочувствием. Например, не дожидаясь
перерыва, Дюма может выйти передохнуть и перекусить (если условия того
позволяют). Время окончание работы определяется ее результатом.
Время Дюма обычно расходуется на сиюминутные дела и сиюминутные потребности,
что особенно затрудняет его планирование. Поэтому Дюма очень не любит давать
обещания: опасается, что выполнить их будет трудно из-за каких-то
непредвиденных обстоятельств.
Часто разыгрывает роль оптимиста, уверенного в завтрашнем дне. Любит
прогнозировать будущее, хотя его прогнозы иногда носят наивный характер.
Например, может какое-нибудь случайное везение рассматривать как предвестник
будущих блестящих перспектив.
По аспекту "интуиция времени" для Дюма особенно характерны перепады от
оптимизма к пессимизму. Иногда отдельную, случайную удачу он может возвести в
перспективу: например, если его похвалили на работе, он уже предполагает для
себя блестящую карьеру, поругали — предвидит увольнение.
Его собственное будущее, будущее его семьи, его страны, его общества — тема,
которая его постоянно волнует. Причем конкретной программы по этому аспекту
Дюма предложить не может. Вопрос "Что же с нами будет?" всегда остается для
него неразрешимым, всегда остается областью его размышлений. Его мучительных
размышлений. (Пример: фильмы Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" и
"Предсказание".)
Для Дюма бывает затруднительно предвидеть развитие ситуации во времени. Он
может потерять много времени на неоправданное ожидание. Он может
"зацикливаться" на ожидании, отказываясь от других возможностей и перспектив.
Это объясняется тем, что для Дюма расход времени оправдывается результатом дела.
Если достигнуты положительные результаты, то не жалко и потраченного времени.
Ценнейшую услугу в прогнозировании перспектив оказывает для Дюма его дуал
Дон-Кихот. Лучшего "предсказателя" глобальных перемен в развитии общества
трудно себе представить. Дон-Кихот лучше, чем кто-либо другой, может ответить
|
|