Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
что не всякая их теория удачно реализовалась, объясняется отдельными просчетами 
как самих Дон-Кихотов, склонных по мере возможности игнорировать факты, 
неблагоприятные для популяризации развиваемой ими теории, так и просчетами 
реализаторов их теорий, нередко переиначивающих идеи Дон-Кихотов в 
своекорыстных целях.
Круг интересов Дон-Кихота чрезвычайно широк. Причем, незаурядная эрудиция 
поразительным образом сочетается с исключительной глубиной познаний в самых 
различных и подчас не связанных друг с другом областях. В интеллектуальном 
плане Дон-Кихот живет очень широко и насыщенно. Он берет от жизни все самое 
интересное и самое замечательное, а взамен щедро одаривает ее плодами своего 
творчества, которых и современникам с избытком хватает, да еще и потомкам 
немало останется.
Многие представители этого типа наделены великолепной памятью на цифры и 
исторические даты. В любую минуту с поразительной точностью могут они 
процитировать отрывок из какого-нибудь литературного произведения или научного 
труда, могут совершенно свободно воспроизвести по памяти любые 
энциклопедические данные ("Ходячая энциклопедия").
Любая новая информация, новые методы, новый подход, новые возможности 
воспринимаются Дон-Кихотом с огромным энтузиазмом. В силу своего оптимизма он 
часто рассчитывает на предполагаемый наилучший ход событий. Часто думает о том, 
что должно быть, или о том, что могло бы быть, а не о том, что есть на самом 
деле. Реальность вносит в его рас-счеты свои коррективы, но, к сожалению, не 
всегда своевременно.
Дон-Кихот наделен свойством мысленно отрываться от реальности, поскольку 
фантазия и вдохновение могут овладеть им в любое время и в любом месте. Этим же 
объясняется и его рассеянность, из-за которой он не только может забыть, где 
находится та или иная вещь, но и где находится он сам. Дон-Кихот может не 
услышать, что к нему кто-то обращается, не увидеть, что рядом с ним вообще 
кто-то находится. Он может улыбаться собственным мыслям, разговаривать или 
спорить с самим собой. Может забыть поздороваться, потому что в данный момент 
он вообще не думает о приличиях. (Правила поведения в обществе, равно как и 
любое другое правило для Дон-Кихота вовсе не является неоспоримой истиной.)
Способен на экстравагантную выходку. Причем экстравагантность для него является 
не только способом самовыражения, но и возможностью привлечь внимание к своим 
идеям и теориям.
Его привлекают и интересуют все, кто способен подавать оригинальные идеи, кто 
умеет видеть необычное в обыкновенном и находить скрытые возможности там, где, 
казалось бы, ничего уже невозможно изобрести. Все, кто этого не умеют, в его 
понимании немногого стоят.
Может довольно точно высказываться о характере, способностях и возможностях 
окружающих его людей (к сожалению, далеко не всегда в деликатной форме). 
Способен очень точно оценить интеллектуальный потенциал собеседника.
Умеет и любит развивать свои способности. Причем к этому процессу относится 
очень серьезно. Любая помеха в этом деле воспринимается им как ущемление его 
собственных прав.
Не любит признаваться в собственных ошибках, поэтому всегда находит объяснения 
своим неудачам — чаще всего "списывает" их на других. Объясняется это тем, что 
Дон-Кихот в первую очередь сам себе не прощает собственных просчетов, и потому 
старается обелить себя в глазах окружающих, чтобы не усугублять собственных 
страданий их упреками.
Склонен к саморекламе (особенно в молодости) и переоценке собственных 
возможностей. Но в кругу близких друзей может посетовать на невезение и 
собственную неудачливость.
В ситуации психологического дискомфорта, особенно в детском и юношеском 
возрасте, Дон-Кихот уходит от реальной действительности в область полностью 
вымышленных фантазий, где и пытается творчески реализовать себя: сочиняет 
фантастические истории про себя и своих друзей, рисует одному ему понятные 
картины, пишет стихи. Словом, придумывает себе другую жизнь, которая находится 
как бы по другую сторону реальности. В этой другой жизни у него все 
складывается самым удачным образом. Более того, она иногда является его главной 
по сути жизнью. События и персонажи его выдуманной жизни иногда запоминаются 
ему ярче, чем реальные события. Об этой своей, потусторонней жизни предпочитает 
никому не рассказывать, разве только самым близким и понимающим его людям — это 
его глубокая, тщательно оберегаемая тайна.
Для Дон-Кихота очень характерно н неотьемлемо ощущение внутренней свободы и 
независимости. Поэтому его вторая, "нереальная" жизнь включается как 
дополнительное жизненное пространство в тех условиях, когда реальность 
становится невыносимой.
Дон-Кихота нельзя заставить думать "как все", невозможно задвинуть его в рамки 
условностей, придуманных неизвестно кем, невозможно запретить ему свободно 
высказываться.
Удобен он окружающим или нет, — он такой, какой он есть. Все остальное — 
проблема тех, кто с ним психологически несовместим.
Блок ЭГО* 2-я позиция* Творческая функция* "Логика соотношений"
Для того чтобы принять для себя какую-либо систему ценностей, Дон-Кихоту в 
первую очередь нужно ее логически понять, логически для себя уяснить.
О каждом явлении и "сверх явлении" Дон-Кихот должен иметь четкое логическое 
представление, в противном случае его начинают одолевать различные суеверия, он 
будет чувствовать себя очень нехорошо до тех пор, пока не сможет логически себе 
эти явления объяснить.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-