|
движение. Ни одного лишнего шага, взмаха руки или поворота головы. В обращении
со своим телом некоторые тактил-продактики достигают уровня высокого искусства.
ТП часто выступает в роли создателя наиболее эффективных методов тренировки.
Искусство. Даже в столь далеких друг от друга областях как политика и
изобразительное искусство тип проявляется похоже: неутомимая настойчивость,
близкая к абсолютной устойчивость, четкое осознание своих и чужих эстетических
и материальных потребностей. Так, скажем, в творчестве В. Высоцкого (ТП по
типу) эти аспекты трудно разделить.
Производство. Очень большое значение имеет, подчиненный тактил-продактик
или начальник. Важно это по причине следующей особенности: ТП — прекрасный
специалист, прекрасный методист, но плохой стратег, поэтому на вопрос «что и
зачем делать?» ему трудно ответить. Ему больше нравится, если выбор
стратегических целей за него производит кто-нибудь другой, оставляя при этом
ему полную свободу в выборе средств для достижения цели и, тем самым,
возможность продемонстрировать, как он рационально, быстро и красиво умеет
работать. Причем важно, чтобы за это тактил-продактика эмоционально хвалили и
недвусмысленно демонстрировали хорошее к нему отношение.
На работе ТП четко исполняет возложенные на него обязанности, не делая при
этом ничего лишнего и того, что не будет оплачено. На этом своем месте, если
оно хоть сколько-нибудь ему нравится, он будет рационализатором труда, и
окружающим будет казаться, что получаемый им результат гораздо больше
вложенного труда.
Если ТП — руководитель, то рационализировать он будет уже не только свой
труд, но и труд подчиненных. Руководимое им производство будет напоминать его
самого: оно будет жизнестойко, аккуратно, конкурентоспособно, а продукция будет
максимально качественной и эстетичной. Если фирма, возглавляемая таким
человеком, способна прогореть, то только из-за того, что он почти не обращает
внимания на стратегические вопросы. Обычно руководитель такого типа прекрасно
это осознает и тщательно изучает и проверяет свои и чужие цели.
* *
ТП интересует «внутреннее время» человека, история его духовной жизни. Ему
хотелось бы знать, чем живет человек, что он чувствует сейчас и как это связано
с его прошлым и будущим настроением. Но уверенности в том, что эти аспекты
воспринимаются им правильно, довольно мало. За этими сторонами человеческой
жизни тактил-продактик по большей части лишь пассивно наблюдает и крайне редко
активно в них вмешивается.
Он очень внимателен к собственному времяпровождению, потому что стоит ему
только чуть ослабить контроль за своим временем, как оно начинает «убегать».
Чувство же спешки и нехватка времени делают ТП беспомощным, а стать слабым он
себе не может позволить. ТП бережно относится (или, по крайней мере, стремится
бережно относиться) к своему времени. Ему интересно, как живут другие люди, как
они обращаются со временем и кому из них стоит подражать.
Тактил-продактик стремится насытить время красивыми эмоциями и глубокими
переживаниями. Распоряжаться своим временем он в общем-то умеет, и поэтому
спокойно воспринимает чужие советы, как его экономно использовать.
Собственные эмоции ТП обыкновенно не демонстрирует. Подобное поведение
может выглядеть как холодность, но часто это лишь следствие того, что он
стесняется навязывать свои эмоции другим людям. При этом тактил-продактик ценит
людей, умеющих организовать свое и чужое время интересно и эмоционально приятно.
Это вовсе не означает, что ему нравятся только болтливые весельчаки. Он
нуждается в глубоких и умных людях, не скрывающих своих чувств по поводу
происходящего, в том числе реакций негативных.
Веселый от природы нрав проявляется только тогда, когда ТП находится в
теплой и душевной компании близких людей, ценящих и понимающих его. Свои эмоции
почти «табу». Чужие настроения — наоборот, интересны и желательны. Поэтому из
тактил-продактиков часто получаются неплохие актеры, певцы, музыканты.
Поведение персонажа изображать интересно и неопасно, потому что в этом случае
никакой ответственности за чужие переживания нет. Хотя такая работа и
изматывает тактил-продактика. Недаром такие яркие представители этого типа как
В. Высоцкий и А. Миронов умерли молодыми.
* * *
ТП очень хочет знать, чего ему ждать от людей в перспективе, но редко может
удовлетворить эту свою потребность и притом никогда не может сделать этого
полностью самостоятельно. В своих ощущениях по этому поводу разобраться трудно.
Обычно его оценки не идут дальше, чем «приятен или неприятен человек».
В своем собственном характере тактил-продактик разбирается ненамного лучше,
чем в характерах других людей. Собственные способности для него всегда немного
загадочны; разобраться в них и решить, к чему стремиться, без помощи извне
трудно. Это приводит к «лени» — состоянию, когда ТП не знает, к чему и как
приложить свои способности. При этом он заинтересован в развитии, наилучшем
приложении своих талантов. Если же тактил-продактику помогли разобраться в
ситуации, поставили благородную цель и объяснили, зачем именно это ему самому
нужно, он способен творить чудеса при достижении этой цели.
Недостаточное понимание характеров других людей приводит к тому, что
тактил-продактик весьма осторожен в общении. Даже если кто-то ему приятен, он
сокращает дистанцию медленно и осторожно, шаг за шагом, словно двигаясь по
болотистой местности. Происходит это потому, что тактил-продактик слишком
переживает за покой и независимость своих чувств и с трудом представляет, как
установленные отношения будут развиваться в будущем. При сближении стремится
постоянно контролировать желания — и свои, и партнера — и никак не позволяет им
|
|