Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Роман Седых - Информационный психоанализ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-
 
    Немного о терминологии, используемой в первой главе. В основе разделения 
людей по каждой паре бинарных типов лежат весьма фундаментальные понятия. 
Например, в основе разделения людей на соматиков и релатиков лежит само 
существование в природе объектов и взаимодействий. Это приводит к возникновению 
двух аспектов (типов) человеческой деятельности и связанной с ней информации. 
Вполне очевидно, что психике присущи две функции. Первая — это прием, обработка 
и выдача информации, связанной с манипулированием объектами (их качеством, 
устройством, работой, внутренними изменениями). Вторая — это прием, обработка и 
выдача информации о взаимодействиях (их удобстве, стабильности, рациональности 
и приятности).
    Одна из этих функций у человека непременно лучше развита, чем другая, что и 
определяет его тип личности (С другой стороны, это разделение обеспечивает 
специфическую динамику психической деятельности. Об этом можно прочитать в 
конце книги.). О том, какая из функций доминирует у каждого конкретного 
человека, можно судить, сравнивая его объективные успехи в соответствующих 
сферах жизни, а также по субъективной свободе и уверенности в проявлении более 
зрелой функции. Это определяет критерии практического определения типа.
    Для удобства мы будем называть одним термином и аспект действительности, и 
соответствующую ему психическую функцию (например, соматика). Тип с 
доминирующей соматикой мы будем называть соматиком.
    Помимо простых типов, в соционике рассматриваются также составные, 
образованные «пересечением» простых. Например, для профориентации имеет 
значение рассмотрение четырех типов: конкретики-объективики (т. е. к этому типу 
относятся все, кто является конкретиком и объективиком одновременно), 
абстрактики-объективики, конкретики-субъективики и абстрактики-субъективики. 
Естественно, что наиболее детальную картину может дать рассмотрение типов по 
всем четырем парам одновременно, например, 
соматик-конкретик-объективик-спонтаник. Всего таких типов шестнадцать, и 
никакого более подробного описания современная соционика дать не может. 
Описания всех шестнадцати типов сделаны в третьей главе с неявным учетом 
информационных моделей. По отношению к сложным типам простейшие выступают как 
признаки, идентификаторы. Мы будем иногда так их называть.
    Первая глава имеет двойное значение. С одной стороны, в ней изложен вполне 
самостоятельный раздел типологии Юнга, а с другой — она служит развернутым 
тестом для определения сложного типа.
    Любой тип — это динамичная система функционирования психики. Поэтому 
соматик может иной раз выглядеть релатиком, спонтаник — планомериком, что 
мешает определению типа, особенно начинающими. Как с такими запутанными 
случаями разобраться, выясним позже, в седьмой главе.
    Поскольку система всегда есть нечто большее, чем сумма элементов, ее 
составляющих, каждый признак по-своему проявляется у каждого из типов (это 
верно даже для всякого конкретного человека). Надо стараться в поведении того, 
чей тип определяется, выделять главенствующую черту, помня о том, что тип — это 
система, и все поступки человека взаимосвязаны. Отдельные детали, штрихи и 
опенки могут быть на практике не совсем такими, как описано в тестах, но суть 
всегда может быть выявлена.
    Еще одно существенное замечание: мы выглядим совсем не так, как хотим 
выглядеть. Поэтому при чтении описаний выбирайте не то, чего хочется, а то, что 
есть на самом деле.
Конкретики и абстрактики
    (Ю. ощущающие — интуитивные; А. сенсорики — интуитики)
    Практика и теория, реализованное и потенциально возможное — эти пары 
отражают различия между конкретным и абстрактным. Конкретика и абстрактика — 
это две стороны действительности (Так же обозначаются психические функции, 
обрабатывающие информацию об этих сторонах.). Уже названия позволяют 
предположить, что они из себя представляют. Во всем, что нас окружает, есть 
конкретное, видимое и ощущаемое. Качество, форма и цена вещей, внешность и сила 
людей, конкретные действия, энергия, которую они тратят, их самочувствие и так 
далее. Напротив, абстрактика — это то, что нельзя непосредственно увидеть и 
оценить, это смысл и перспектива происходящего, характер человека и история 
человечества... Это то, с чего нельзя написать портрет, но можно составить 
схему.
    Поскольку эти две противоположные стороны мира резко различны, неодинаково 
и восприятие их человеком. Конкретика видится, ощущается, абстрактика 
понимается, воображается.
    Удивителен факт, подмеченный впервые Карлом Густавом Юнгом. Наше понимание 
и ощущение не могут быть одинаково развиты. Почему? Ответ прост — потому что 
восприятие одного мешает восприятию другого. В самом деле, что требуется для 
того, чтобы представить себе перспективы человека, его характер? Конечно, 
необходимо время, ведь характер, как известно, на лице не написан, уж во всяком 
случае, не узнаваем полностью. Чтобы составить о нем более или менее верное 
представление, иногда недостаточно многих лет. Для понимания скрытого от глаз 
нужна еще и теория. Чем она лучше и чем больше опыт, тем быстрее и точнее мы 
можем судить о скрытой стороне вещей.
    С другой стороны, вещи имеют внешность и состояние. Разглядывая внешность 
людей, мы скорее составим себе представление об их достатке и вкусе, об их 
подтянутости, самочувствии в данный момент, чем об их характере, так как мы 
будем не понимать (для этого нужны опыт и время), не моделировать (нужна 
теория), а оценивать.
    Каждой из сторон нашего восприятия соответствуют определенные принципы и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-