|
является определяющим фактором, для визуал-продактика главное — это чувство
собственного достоинства, осознание собственной силы, и уже из этого делается
вывод о том, кто на какой ступеньке стоит и должен стоять.
При общении с подчиненными — в эту категорию, как правило, попадают и члены
семьи — визуал-продактик склонен проявлять волю, а иногда и жесткость. Но
уверенность в себе, свойственная этому типу, в большинстве случаев приводит к
тому, что ему никто и не думает сопротивляться.
Если ситуация требует решительных действий, визуал-продактик действует
активно и быстро, сметая на своем пути все, мешающее продвижению вперед. Как
никто другой, ВП способен ценить силу: и тела, и духа. Более того, слабого он
уважать просто не способен (внутренне), хотя внешне умеет держаться со всеми
уважительно.
* *
ВП лучше разбирается в конкретных качествах, чем в потенциальных
возможностях. Квалификация, с его точки зрения, и более проверяема, и более
важна, чем способности и характеры людей. В ней можно быть уверенным настолько
же, насколько в качестве товара. Но вот каковы перспективы дела, какие зерна
будущего в нем зреют, визуал-продактику не всегда легко оценить. Возможности
перспективного развития, закладываемые им в свой бизнес, заметно уступают его
сиюминутной выгодности и крепкости. Немногие визуал-продактики, к сожалению,
знают, что если пользоваться помощью людей с футурологическим складом
интеллекта, необходимость упрощать ситуацию до примитивности отпадает.
В одном, однако, визуал-продактик превосходно видит перспективу — в
возможности улучшения качества вещей за счет понимания их объективной структуры.
Например, понимая, как устроена вещь, визуал-продактик лучше других видит, как
сделать ее максимально качественной. Хотя способностей хозяйственника у ВП
гораздо больше, чем способностей инженера, но и последние используются на
пользу делу. Он способен глубоко разбираться в научно-технической стороне
производства, в котором участвует.
У людей такого типа есть некоторые проблемы с пониманием характеров и
субъективных желаний людей. Поэтому они несколько «подозрительны» по отношению
к новым знакомым, хотя и стараются этого не показывать. Общение
визуал-продактик развивает очень постепенно, и то если человек ему интересен;
чаще же просто предпочитает сохранять дистанцию. Чем больше ВП знает о
характерах людей, тем легче и приятнее с ним общаться.
Критику за недостаток чуткости визуал-продактик переносит тяжело и
стремится ее избежать. Чрезмерное стремление быть хорошим и относительно
большое число промахов, которые он совершает в общении, иногда приводят его к
мысли, что любовь — мало кому доступная роскошь.
Нередки у ВП трудности в поддержании личных отношений с другими людьми.
Вообще же, визуал-продактики обычно считают, что хорошее отношение к человеку —
это уважение и внимание к удовлетворению его материальных запросов. Такая
позиция может, например, проявляться так. Визуал-продактик насильно заставляет
человека, которому симпатизирует, действовать к его же личной выгоде, если тот
по непонятным причинам сам этого не делает. Хорошие отношения с ВП сохраняют
люди, с юмором относящиеся к его грубоватой манере общения.
* * *
ВП обыкновенно затруднительно предсказывать дальние последствия своих
действий. Связано это с недостаточными способностями к динамическому
моделированию и организации информационной структуры процессов. Недостаточно
свободно распоряжается временем. Может упускать из виду негативные и, в еще
большей степени, позитивные тенденции развития социальных и экономических
процессов.
Психологически это проявляется как резкое ощущение недостатка времени,
медленно-скучное или напротив, чрезмерно динамичное течение окружающей жизни,
беспокойство и неуверенность в будущем.
Критерий такого состояния — серьезное, отрешенное, вдумчивое выражение лица,
частое поглядывание на часы, ссылки на какие-нибудь срочные дела. Внутреннее
состояние развала жизненного ритма для визуал-продактика гораздо тяжелее, чем
это обычно заметно окружающим. ВП претит все, что может быть принято как
переваливание им своих проблем на других. Он очень не любит жаловаться, даже
когда к тому есть вполне достаточные основания. Чтобы не провоцировать подобных
состояний, окружающие и особенно те, от кого визуал-продактик зависит по службе,
должны достаточно уважительно и внимательно относиться ко времени ВП, не
заставлять его долго ждать, делать бессмысленные с точки зрения перспективности
дела; также (и в еще большей степени) нельзя настраивать его на
бесперспективное.
Визуал-продактик нечасто полностью контролирует свои эмоции, в частности,
свои субъективные реакции на изменения самочувствия. Заболев, почти совсем
теряет эту возможность. Старается отлежаться вдали от людей и даже не сообщать
им, если возможно, о своем плохом состоянии. Поэтому окружающим могут быть
непонятны возникающие в такой ситуации мрачноватость и раздражительность
визуал-продактика. Требуется определенный такт, чтобы понять истинные их
причины. Самому ВП можно посоветовать не упускать свое самочувствие надолго из
виду. Это упростит решение некоторых эмоциональных проблем.
Настроение такого человека легко сбить и испортить. Он далеко не всегда
даже сам понимает, каковы причины тех или иных его эмоциональных состояний. Тем
более это относится к настроению окружающих людей. Направлять его в нужную
сторону ВП умеет плохо. Ему гораздо легче убеждать людей, чем уговаривать и
воодушевлять. Он не режиссер и не актер.
|
|