Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: Е.А.Тюгашев, Т.В. Попкова - СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
вались на чрезмерную сексуальную активность своих мужей; 
теперь это мнение разделяют только 5%. Повышение сексуальной удовлетворенности 
женщин благотворно сказывается на их самочувствии, умиротворяет их.
      В настоящее время, как и в эпоху первой сексуальной революции – 
наступления промискуитета – отрицательные последствия беспорядочной половой 
жизни стали смягчаться рядом ограничений, табу, добровольно принимаемых на себя 
людьми. Возникла мода на девственность. В американских школах наряду с 
общественными организациями гомосексуалистов появились клубы девственников. Во 
многих профессиях временное безбрачие стало условием успеха. 
      
      Задания и упражнения:
      1) Посмотрите видеозапись научно-популярного фильма о семейной 
организации приматов. Что вам больше всего удивило?
      2) Посетите зоопарк и понаблюдайте за поведением обезьян. Что вам 
запомнилось?
      3) На основе изучения доступной вам литературы, опишите мир гарема, 
складывающиеся в нем взаимоотношения мужчин, женщин и детей.
      4) Поинтересуйтесь у женщин старшего возраста, работающих в стабильных 
женских коллективах, существует ли у них синхронизация менструального цикла?
      5) Путем анонимного опроса сверстников установите среди них количество 
девственников, время начала менструаций и половой жизни. Коснулась ли Вас 
сексуальная революция?

      Рекомендуемая литература:
      1. Бутовская Л.М. Эволюция человека и его социальной структуры // Природа.
 1998. № 9.
      2. Райх В. Сексуальная революция. СПб. М., 1997.
      3. Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
      4. Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989.
      5. Файнберг Л.А. У истоков социогенеза: От стада обезьян к общине древних 
людей. М., 1980.
      
Глава II. ГЕНЕЗИС БРАКА И СЕМЬИ
      
      Истоки семьи находятся в далеком прошлом. Многие исследователи обращались 
к анализ происхождения семьи, чтобы выяснить объективные предпосылки ее 
существования и возможного исчезновения вследствие кризиса в ближайшем будущем. 
Открытие многообразных форм семейной жизни привлекло внимание к инновациям и 
экспериментам при заключении брака и создании семьи.
      
      § 1. Агамия
      
      Женский меч никогда не ржавеет
      (Ассирийская пословица)
      
      У истоков брака лежит безбрачие, т. е. агамия. Временное исключение из 
половой деятельности потенциальных партнеров косвенным образом стало 
регламентировать порядок допустимых половых отношений.
      Половые табу. С развитием охоты для первобытных людей обычными стали 
длительные охотничьи экспедиции. Мясо приносили на стоянку, где оставалась 
женско-детская группа. В состав охотничьей партии женщины, как правило, не 
включались из-за ряда психофизиологических особенностей, а также во избежание 
конфликтов между самцами. 
      Необходимость устранения конфликтов в период подготовки к охоте привела к 
тому, что мужская охотничья партия начала обособляться от стада еще до выхода в 
экспедицию и на все более продолжительный срок. Мужчинам запрещалось 
прикасаться к женщинам, смотреть на них, разговаривать с ними, есть пищу, ими 
приготовленную, находиться с ними под одной крышей. 
      В свободный от половых отношений период напряженной хозяйственной 
деятельности первобытное стадо состояло из двух обособленных групп – мужской и 
женско-детской. Жизнь общины стала состоять из чередования периодов действия 
половых табу и промискуитетных праздников.
      Половые табу – запреты и ограничения, связанные с половой 
дифференциацией: а) стыдливость и застенчивость, вплоть до регламентации 
одежды; 2) обычаи разобщения полов в быту; 3) экзогамия – запрет брачно-половых 
отношений между лицами одного рода, а также эндогамия – запрет брачно-половых 
отношений между лицами разных родов (каст, конфессий, рас); 4) религиозное 
освящение брака, допускающее половое общение только между супругами, временное 
или полное запрещение всяких половых отношений для определенных лиц – 
ритуальное целомудрие, доходящее до кастрации и самокастрации, 6) представления 
о нечистоте женщины и ограничения на ее поведение, 7) обычаи избегания во 
взаимных отношениях между родственниками и свойственниками.
      Аномные периоды, временно отменявшие половые табу, становились 
оргиастическими праздниками с бурным, неограниченным общение полов.
      Оргиастические нападения. Случайные встречи мужчин и женщин, 
принадлежащих к разным коллективам, принимали форму санкционированных обычаем 
оргиастических нападений. Поскольку объектом нападения был чужеземец (человек 
из другой деревни), то оргиастическое нападение не нарушало производственного 
полового табу и не подлежало осуждению.
      На островах Микронезии в течение всего сезона ловли рыбы, длившегося 6—8 
недель, рыбаки не только не имели права вступать в половые отношения со своими 
женами и вообще с жен
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-