|
мая», — пишет Чехов жене. «Котик мой!» —
сплошь и рядом обращаются женщины к мужчине
— предмету своей нежности. Зинаида
Гиппиус идет дальше — «Как ласковая кобра
я...». Напрашивается рискованный вывод: желая
выразить хорошее отношение к человеку,
мы зачастую именуем его животным. Что бы
это значило?
Вопрос посвящен зоофилии.
Не секрет, что в древности отношение к
половому влечению к животным и получению
сексуального удовлетворения в контактах с
ними значительно отличалось от современного.
Первобытному человеку «не казалось
странным, что дух или зверь может воспылать
страстью к человеческому существу, как это
бывает с людьми; и так как он привык антропоморфировать
и даже идеализировать духов
ой, цьеггт КАЛИНА б поле У РУЧЬЯ, ПАРНЯ МАЛО...
и животных, его нисколько не шокирует возможность
половых сношений с этими существами.
Наоборот, их благосклонность представляет
для него особую привлекательность
и внушает чувство гордости. Не только в
фольклоре, но и в повседневной жизни приходится
слышать „достоверные" рассказы о
девушках, влюбившихся в то или иное животное,
томящихся по ним и внезапно исчезающих
и потом возвращающихся матерями
детей, рожденных от сожительства с их возлюбленными
», — пишет крупнейший русский
этнограф конца XIX века Л. Я. Штернберг.
Греческая мифология дает множество примеров
сексуальных отношений с животными,
причем не только с богами, принявшими их
облик (похищение Европы, история Леды и
др.), но и с неподдельными представителями
фауны (самый известный сюжет — о жене
критского царя Миноса Пасифае, влюбившейся
в быка и родившей от него Минотавра,
побежденного впоследствии Персеем). Мать
Александра Македонского уверяла, что ее сын
родился от божественного змея. Один из лучших
образцов античной прозы — «Метаморфозы
» Апулея — содержит знаменитое описание
полового акта между «знатной и богатой матроной
» и героем, превращенным в осла (важно
заметить, что женщина принимает его за осла
натурального): «Люблю, хочу, ты один мне
ВОПРОС НИЖЕ ПОЯСА
мил, без тебя жить не могу... Тесно прижавшись
ко мне, она всего меня, всего без остатка
приняла... Так всю ночь без сна провели мы в
трудах».
Не менее осведомлены в сексуальных возможностях
осла были и китайцы. Хранящийся
в Эрмитаже китайский свиток XIX века содержит
изображение европейской женщины, подставляющей
гениталии языку склонившегося
к ней осла. В XIX же веке исполнена акварель
«Вспоминая возлюбленного осла», находящаяся
в одном из московских частных собраний.
Любопытно отметить, что осел грезится мужчине
— участнику гетеросексуальной эротической
сцены.
Служители малоазиатского культа Ваала —
«посвященные» юноши (называемые по-еврейски
kedeschim) не только сами занимались проституцией
в пользу храма, но содержали специальных
собак, выдрессированных для той же
цели. Деньги, вырученные от продажи этих
собак, назывались «платой собаки». О распространении
|
|