|
«финикийскую болезнь», назвав ее glossalgia
stomergon, то есть боль языка, причиненная
ртом (stoma) и действием (ergon). Об этих
болезнях, распространенных также в Египте и
Сирии, пишет Геродот. Светоний свидетельствует
о нравах императора Тиберия: «Он приучил
маленьких детей, которых называл своими
маленькими рыбками, играть между его
ногами, кусать его и сосать; этот род наслаждения
более всего соответствовал его возрасту
и наклонностям». Живший столетие спустя
после Катулла язвительный Марциал пишет
о фелляции как о чем-то само собой разумеющемся:
«Лесбия, рот осквернив, воду ты
пьешь. Это похвально: Ты промываешь себе,
Лесбия, нужную часть».
Излюбленным сексуальным приемом была
фелляция и у китайцев. «На улице холодно,
и я хочу, чтобы господин согрел свой нефритовый
стебель у меня во рту или в яшмовой
беседке», — характерная реплика искусной
ЭТОТ ГОРЬКИЙ ЗАПЛАКАННЫЙ РОТ...
ВОПРОС НИЖЕ ПОКА
любовницы. Такими предложениями усеяны
страницы классической китайской прозы.
Христианство, осуждающее любой сексуальный
контакт, не имеющий целью деторождение,
разумеется, осуждало и фелляцию. Пенитенциарий
святого Коломбана (V—VI вв.),
регламентирующий наказания за грехи и правила
публичного покаяния, предписывает тому,
чей рот был осквернен, четыре года сидеть
на хлебе и воде. Пенитенциарий служил
практическим руководством вплоть до
XI века.
Эпоха рококо в погоне за изощренными
сексуальными удовольствиями вернула фелляции
«права гражданства». Книги де Сада
перенасыщены описаниями вроде: «Шевалье,
чувствуя себя на седьмом небе от неописуемого
удовольствия, был уже близок к тому,
чтобы отдаться изысканно-сладостным ощущениям
вызванного таким путем оргазма...»
Любопытно заметить, что с наступлением Нового
времени отношение к фелляции во многом
определялось общей «гигиенизацией» общества.
Скажем, в Англии, где следить за
чистотой тела начали раньше, чем в континентальной
Европе, с конца XVIII — начала
XIX века популярность фелляции (как и прочих
орально-генитальных контактов) падает
из-за распространившегося неприятия дурных
телесных запахов.
ЭТОТ ГОРЬКИЙ ЗАПЛАКАННЫЙ РОТ...
В XX веке опубликованный на рубеже 50-х
годов знаменитый Отчет Альфреда Кинзи обнаружил,
что с ослаблением религиозных запретов
эротическая техника усложнилась и
обогатилась. Выяснилось: доля мужей с университетским
образованием, с которыми жены
практиковали фелляцию, составляет 43%,
со средним образованием — 15%. Согласно
исследованию Мортона Ханта (70-е гг.) эти
цифры выросли, соответственно, до 61 и 54%.
Опрос конца 70-х установил, что практически
все мальчики-подростки одобряют фелляцию
(причем только треть из них имела сексуальный
опыт).
Отношение к фелляции продолжает определяться
|
|