|
начинаем восхищаться ее размахом и ее чудесами, тем больше начинаем ее
чувствовать и проявлять в своей жизни и в своих занятиях любозью.
Задача, которую ставит дзэн, состоит в том, чтобы стать настолько
поглощенным, что чувствовать эту энергию каждое мгновение. С точки зрения дзэн,
все может стать источником медитации, возможностью потерять себя в
поглощенности — будь то молитва или, как предпочитал Иккю, постельные утехи со
своей любовницей. Как он писал:
Осенний бриз одной-единственной ночи любви
лучше,
чем сотня тысяч лет бесплодной сидячей
медитации.
Таким образом, ошеломительность Дзэн-Секса не в обещании научить
испытывать супероргазм, а в его потенциальной возможности прочистить наши мозги
— изменить наш взгляд на самих себя, на наши занятия любовью и на мир вообще.
Лучшим сексом его делает не возможность реализовать все наши фантазии, а скорее
его способность настолько глубоко поглотить нас, что мы забудем обо всех своих
мыслях и почувствуем совершенство Божественной Любви.
Мы приходим к этой истине посредством Пути Занятий Любовью. Путь Занятий
Любовью берет те
же трансцендентные принципы, что и все остальные дззнские виды искусства, и
применяет их к сексу. Этот Путь доступен каждому — мужчине или женщине,
молодому или старому, женатому или холостому, гомосексуалу или гетеросексуалу.
Он не требует партнера, который оставался бы с вами на протяжении всей вашей
жизни. Он может возникать где угодно, когда угодно и с кем угодно, поскольку
истина дзэн доступна в любое время —любому, кто готов его практиковать. Важно
осознать, что истина касается лишь конкретной личности — Вас.
Никакие слова не смогут научить вас заниматься любовью; они могут лишь
указать вам направление. Настоящее обучение будет касаться лишь только вас,
поскольку Дзэн-Секс весь заключается в действии. Как гласит дзэнское изречение:
«Дорогам нельзя научить, их можно только пройти».
Исходя из целей этой книги, я разбил Путь Занятий Любовью на три части:
сознание, тело и дух. Каждую из них можно обозначить отдельным символом —
геометрическими фигурами квадрата, треугольника и круга. Использование этих
фигур основано на классическом рисунке дзэнского мастера Сэнгая Гибока (1751—
1837), чьи изначальные Круг, Треугольник и Квадрат вызывают к жизни вечные
таинства дзэн. И хотя Сэнгай никогда не объяснял значения своего рисунка,
Дзэн-Секс использует его символику для обозначения трех аспектов Пути Занятий
Любовью.
ук их голосов, но как нам описать их запах? Как «чистый»? «Опьяняющий»? Мы
можем быть более конкретными, если назовем определенные духи или одеколон, но
даже в этом случае, как мы можем объяснить, как пахнет Шанель №5 тому, кто не
знаком с этими духами.
Неадекватность слов в царстве запахов идеально подходит для дзэн. Дзэн не
отрицает слова, но четко ограничивает их использование. «Слова —это туман,
сквозь который человек должен что-то увидеть» — гласит дзэнская поговорка.
Фактически любой, кто попытается словами определить дзэн, будет сочтен глупцом.
Как однажды Верховный Судья Соединенных Штатов выразился о непристойности: «Я
не могу определить ее, но я узнаю ее, когда вижу». То же самое и с дзэн. Дзэн
просто есть. Мы называем его «дзэн» только для того, чтобы дать ему имя, но имя
ничего не означает; оно ничего не описывает, поскольку дзэн нельзя познать
посредством слов.
Ограниченность слов привела Иккю вот к чему:
Очень легко разглагольствовать о дзэн —
я лучше помолчу
И весь день буду заниматься любовными играми.
Как и сам дзэн, Путь Запаха заключается в том, чтобы ощущать мир
непосредственно, без слов. Дзэнское осознание приходит в результате прямого,
моментального ощущения мира, наступающего прежде, чем наши мысли запутаются в
словах.
Вот почему учение дзэн так полагается на парадоксы. Оно сознательно
использует слова друг про-
тив друга, чтобы очистить сознание от став и вернуть его к непосредственному,
бессловесному восприятию.
Однажды мастер дзэн Дзёсю (778—897) работал в саду, и один монах попросил
его разъяснить ему сущность дзэн.
«Кипарисовое дерево в саду», — последовал ответ.
Ответ Дзёсю на поверхности выглядит бессмысленным. Но его слова
передавались из поколения в поколение как ключ к просветлению. Они были
результатом его прямого восприятия мира, не опосредованного интеллектом. Для
него это был единственный способ использовать слова для описания неописуемого.
Комментируя урок Дзёсю, дзэнский мастер Му-мон (1183— 1260) говорит:
Слова не могут описать все. Откровение сердца не может быть передано словами.
Если кто-то воспринимает слова буквально, то он заблудится,
Если он пытается объяснять все словами, он не достигнет просветления в этой
жизни.
Посредством Пути Запаха мы обнаруживаем это самое место, где нет слов,
используя свое обоняние для ощущения повседневного неописуемого. С каждым
|
|