Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Роберт Крукс, Карла Баур. - Сексуальность.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
воспроизведение. Где лежат истоки этого представления и насколько актуально оно 
для нас сегодня?
Когда Бог был женщиной.
    Получить достоверные сведения о характере сексуальности и гендерных ролей 
на ранних этапах человеческой истории практически невозможно. Доступная нам 
информация фрагментарна и подчинена искаженной интерпретации историков, 
находящихся во власти своих собственных культурных предпочтений. В данном 
разделе приводится краткое изложение оригинальной исторической гипотезы, 
предложенной историком искусства Мерлином Стоуном (Stone, 1976).
    В доисторический период и на ранних этапах развития человеческой истории 
(приблизительно от 7000 года до н. э. до 599 года н. э.) существовали религии, 
в которых люди поклонялись великим богиням, дарующим жизнь и наделенным другими 
важнейшими функциями. Практически во всех уголках мира женские божества 
превозносились как целительницы. Некоторые из них считались могущественными и 
храбрыми воительницами и военачальницами. Древние взывали к греческой богине 
Деметре и египетской богине Изиде как к источнику законов и воплощению мудрости 
и справедливости. В древних цивилизациях Ближнего Востока, где были обнаружены 
наиболее ранние свидетельства развития сельского хозяйства, богиня Нинлил 
почиталась как обучившая свой народ искусству земледелия и сбору урожая.
    
    Египетская богиня Изида, чье изображение помещено на носу судна, 
возглавляет шествие
    Но с течением времени люди все в большей степени стали осознавать роль 
мужчины в продолжении рода. В древних обществах начало преобладать родство по 
мужской линии. В результате религии поклонения верховным женским божествам 
стали притесняться более новыми религиями, во главе которых стояли боги-мужчины.
 В итоге навязывания и последующего принятия религий поклонения мужчинам 
изменилось и само восприятие женщины. Женщины начали рассматриваться как низшие 
существа, которым предназначено свыше рожать детей и ублажать мужчин. Новая 
роль покорных и принимающих сосудов окончательно лишила женщин статуса древних 
богинь.
Иудейская и христианская традиции.
    Представление о сексе как о средстве продолжения рода связывается обычно с 
иудейской и христианской традициями. Деторождение имело огромное значение для 
древних иудеев. История рабства и преследования вселила в них решимость 
сохранить свой народ, чтобы «плодиться и размножаться и наполнить землю» (Бытие 
1:28) Однако «познание» своего сексуального партнера в браке также 
рассматривалось и как глубочайший физический и эмоциональный опыт (Carswell, 
1969; Haffner, 1997). Библейская Песнь Песней Соломона содержит в высшей 
степени чувственные любовные поэтические строки. В этом маленьком отрывке жених 
говорит:
    О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста, о, как много ласки твои 
лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
    Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста, мед и молоко под языком твоим, и 
благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!
    (Книга Песни Песней Соломона 4:10-11)
    На что невеста отвечает ему:
    Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.
    Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах...
    И там я покажу ласки мои тебе.
    (7:11-13)
    Радостное воспевание сексуальности, наполняющее эти строки, являлось частью 
иудейской традиции. Однако на это отношение наложило свою тень учение 
христианской церкви. Чтобы понять, почему это произошло, необходимо помнить о 
том, что христианство развивалось в поздний период Римской империи. Это был 
период социальной нестабильности, когда с целью культивирования сексуальных 
утех и развлечений были заимствованы многие экзотические культы. Их родиной 
были Греция, Персия, а также другие части Римской империи. Ранние христиане 
отмежевались от этих практик путем возведения секса и сексуальности в ранг 
греха.
    <Задайте себе вопрос. Как влияют ваши религиозные взгляды на принятие вами 
решений по вопросам секса?>
    Нам известно очень мало о взглядах Иисуса на сексуальность. Однако Павел из 
Тарсы оказал решающее влияние на раннюю церковь (он умер в 66 году н. э., и 
многие его писания были включены в Новый Завет). Для того чтобы унаследовать 
Царство Божие, Павел подчеркивал важность преодоления «желаний плоти», включая 
гнев, эгоизм, ненависть и внебрачный секс. Он связывал духовность с сексуальным 
воздержанием и рассматривал целибат (статус человека, не состоящего в браке, а 
следовательно, воздерживающегося от половых сношений) как более высокий по 
отношению к браку. Дальнейшее развитие тема секса как греха получила в учении 
отцов церкви. Августин (354-430) объявил, что сексуальное вожделение явилось 
первородным грехом Адама и Евы. В его писаниях было официально закреплено 
представление о том, что половой акт возможен только в браке с целью 
воспроизведения. Августин считал также, что подчиненное положение женщин 
являлось частью Божественного плана творения. Вследствие этого все сексуальные 
позиции, за исключением «мужчина сверху», должны рассматриваться как 
«противоестественные» (Wiesner-Hanks, 2000).
   Целибат. Согласно историческому определению — статус человека, не состоящего 
в браке; согласно современному определению — отказ от сексуального поведения.
    {Интерпретация проступка Адама и Евы в Эдемском саду оказала значительное 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-