|
зование сексуальной энергии будет восприниматься как естественная
творческая способность человека, используемая так же легко, как ходьба,
говорение или мышление. Тогда удовольствие секса будет экстазом, превышающим
оргазм, а нежность любви станет сильнее веры.
Китайское сексуальное гунфу: Будет ли оно работать на
западе?
Гюнтер Вейл, доктор
философии
Увлечение Америки сексом в восьмидесятых годах сопоставимо только с массовой
путаницей в отношениях к нему. Мы нуждаемся в удовольствиях секса, но не можем
решить, что нам делать с эмоциональной болью и сложностью, которые часто
сопровождают его. Все мы время от времени испытываем чувство вины, вступаем в
какие-то конфликты и испытываем отвращение, и все это вызвано нашей
вовлеченностью в секс и преданностью ему. Почему секс приобрел такую огромную
власть, чтобы так влиять на наши
жизни?
Это, без сомнения, происходит по биологическим мотивам — это потребность вида
воспроизводить и продолжать себя. Менее ясным, но равным образом могущественным
является тот способ, которым сексуальные ощущения были вовлечены в сложную сеть
нашей культуры. В конечном счете широко распространенные сексуальные привычки
становятся в общий ряд бессознательных воздействий на людей. Большинство из нас
несли избыточный багаж сексуальных нравов нашего века так долго, что мы уже
забыли, каким тяжелым он является.
Культурное наследие иудео-христианской этики было той осью, вокруг которой
вращались сексуальные эксперименты шестидесятых годов. Соответствующий этой
этике невротический и бессодержательный образ жизни предыдущих поколений был
одной из причин сексуальной революции шестидесятых годов. Будучи оттолкнутыми
сексуальным лицемерием и очевидным разрушительным влиянием подавления секса,
люди начали искать новых и более честных способов выражения своих желаний. За
последние двадцать лет мы увидели, что сексуальная революция совершила полный
цикл. То, что ранее было незаконным и запретным, стало обычным и банальным.
Некоторые видят решение этой проблемы в возврате к старой морали. Некоторые
ищут прибежище в безбрачии. А некоторые из нас все еще ищут...
Далеко идущие последствия сексуальной революции шестидесятых годов, включая
различные освободительные движения, сопровождавшие ее, сейчас переосмысливаются
ввиду широко распространившихся неудачных отношений и конфликтов между
мужчинами и женщинами. Недавние поиски «новой границы» для сексуальности
восьмидесятых годов, тенденция, которая начала наблюдаться в популярных
средствах массовой информации, являются, по существу, реакцией на безрадостные
результаты новых экспериментов в морали последних двух десятилетий. Мы думали,
что мы знаем, чего хотим, но когда мы получили это, мы поняли, что упустили
что-то другое. Индивидуально и в рамках общей культуры мы снова переосмысливаем
значение нашей сексуальности и более глубоких целей, обслуживаемых нашими
любовными отношениями.
Многие новые идеи сегодня идут от интересующегося развитием сознания движения
«New Age» (Новая Эра), занимающегося и этими проблемами. Свидетельством тому
является, например, понятие «Высшей Моногамии», которое делает упор на
привлекательности и возбуждающем воздействии сознательных долговременных
взаимоотношений, которые являются более высокими, чем романтический эгоизм.
Другим примером является всемерно подогреваемый прессой всеобщий интерес к
индийской и тибетской сексуальной тантре. Другие переоценивают достоинства
безбрачия. Сексуальные образцы снова смещаются, являясь частью общего смещения
полярностей в американской моральной игре. По мере того как эта игра
продолжается, мы все больше мистифицируемся «Моральным большинством», которое
стремится оживить старые невротические структуры подавления, которые ведут нас,
прежде всего, к поиску веры.
Многие из нас прилагают усилия, чтобы понять значение конфликта между старой и
новой сексуальными моралями. Можем ли мы избежать ловушек как репрессивной, так
и «свободной» сексуальной морали, которые теперь нам слишком хорошо знакомы?
Куда обратиться за помощью в поиске наших собственных истинно индивидуальных
ответов?
К сожалению, наши взгляды по поводу человеческой сексуальности все время
изменяются под воздействием прихотей и моды науки и массовой культуры. На нас
влияют не только реальные биохимические процессы в наших телах и умах, но и
различные другие воздействия — от учения доктора Спока до страха перед герпесом.
Мы часто больше «знаем» о том, кто мы такие и откуда мы, из того, что мы
читаем или видим по телевидению, чем из глубоко прожитого переживания самих
себя. Очевидно, что нам недостает ясного и непредвзятого видения своего
собственного социального обуславливания. Наше самопознание обусловлено обычно
миром хорошо эрудированных экспертов, книг, фильмов, телевидения, журналов, а
не терпеливыми стараниями понять наши глубочайшие внутренние ощущения и
побуждения.
Силу этого культурного воздействия можно понять путем тщательного изучения
циклич
|
|