|
исправить.
Совершая ошибки, мы по крайней мере должны быть готовы заплатить за это.
Поэтому, честно повернувшись лицом к проблеме, с открытым забралом встречая
последствия наших ошибок и платя по счетам без стонов возмущения, мы делаем
добро, причем не только для себя или перед Богом, но и в глазах наших
соплеменников.
По сути, мир гораздо добрее, чем он кажется; люди уважают смелые попытки
исправить ошибки прошлого, сколь бы тяжелы эти ошибки ни были, и в этом случае
многие протянут руку помощи. Те же, кто презрительно тычет пальцем, недостойны
даже презрения, и камни, которые они бросают в пытающуюся подняться на ноги
душу, как правило, возвращаются к ним же.
Честное признание ошибки и четкое стремление к творению добра в сочетании с
уважением к другим — и однажды, отправляясь в последний путь, чтобы увидеться с
Отцом нашим, мы обнаружим великий поток, движущийся в направлении Бога.
Люди могут говорить, что не верят в молитву, поскольку однажды они молились,
чтобы погода во время пикника была хорошая, но ничего не получилось; однако
существует много других молитв — и вопль о духовной помощи, который испускает
душа, признающая свои ошибки и сражающаяся на пределе своих сил, приносит
просто поразительные результаты.
Одним из наиболее глубоко укоренившихся в душе инстинктов является
признание в грехе, как первая стадия на пути к исправлению. Этот инстинкт есть
основа здравой психологии повиноваться. Даже в тех вероисповеданиях, где не
признается систематическое использование молитвы, как правило, возможно найти
мудрого, доброго и духовно настроенного наставника, который поможет нести эту
ношу.
Но давайте вспомним по случаю, что покаяние означает возвращение вспять,
отслеживание того пути, который увел в сторону без повторного переживания
случившихся невзгод. Более того, давайте отделим от истинного покаяния жалость
к себе, возникающую, когда человек приходит к неотвратимому открытию: расплатой
за грехи является смерть.
Я не верю, что Бог любит нытиков, какими бы жалкими они не были; но тот
мужчина или та женщина, которые, несмотря на случившееся в их жизни зло, гордо
выпрямляются и несгибаемо идут по раскаленным углям, пока вновь не вернутся к
узкой, малозаметной тропинке правильной жизни, обязательно смогут изменить свое
прошлое, каким бы плохим оно ни было.
«И когда был он уже далеко, увидел его Отец его, и поспешил к нему».
Направляясь к Богу, мы встречаем Его гораздо раньше, чем ожидали.
Наилучшее отношение к печальному опыту высказал Киплинг в своих словах о
разрушительной войне: «Нам преподали имперский урок. Что ж, это сделает нас
империей!»
В любви есть нечто настолько большее, чем желание быть любимым; точно так
же и в сексе есть нечто настолько большее, чем физическая страсть, что
непрочному союзу никогда не удастся принести глубокое и продолжительное
удовлетворение. Лучше оставить это в покое, пока не появится возможность
испытать любовь во всей ее полноте и красоте.
Может ли быть этот путь печальным и одиноким? Он может быть совершенно иным.
Пусть любовь предложит себя в качестве добровольной жертвы низшего «Я» высшему
— и окажется, что вместе с ней придут не только мир, но и сила.
Древние маги всегда вызывали своих богов с помощью жертвы; точно так же, с
помощью жертвы мы вызываем высшие силы нашей души. Отложенная в сторону любовь
может принести горечь сожаления, но любовь, возложенная на алтарь благородной
жизни, превратится в свет, каковым и является жизнь.
Однако сила, чтобы принести подобную жертвы, как правило, не обнаруживается
в час испытаний, когда эмоции накалены до предела. Эта способность
обнаруживается не в экстатическом эмоциональном порыве, а посредством спокойной
привычки разума в одной из черт характера — целостности натуры.
Пусть каждый мужчина живет так, чтобы в случае, когда его неожиданно
призовут, подобно Св. Иосифу, позаботится о Непорочной Деве-Матери, она могла
бы спокойно положиться на его защиту, не допуская и тени сомнения; и пусть
каждая женщина живет так, чтобы самая благородная душа стремилась к
перевоплощению посредством ее тела и без сожалений приходила в этот мир.
1
|
|