|
развернута в том, что он видит, с кем он разговаривает, общается. Он создает
вокруг себя единый мистериальный театр, режиссером которого является он сам.
Когда человек понимает это, он уже на пути к окончательному пониманию, где и
как изменить себя.
Йер завершается позитивным осознанием, если мы принимаем ее сообщение как весть
о театре событий, отражающих нас самих. Мы вдруг собираем урожай: радостно
улыбаемся от того, что поняли одну, две, пять старых заморочек, которые
существовали всегда, но на которые мы не обращали внимания. Самое интересное,
что каждый из нас в глубине души хочет избавиться от заморочек. Однако не
хватает силы внутреннего импульса, чтобы схватить черта за хвост и выбросить за
пределы собственной души. Йер и является этим импульсом. Ее сила направляет
внимание человека на поиск очередных участков, нуждающихся в отмывании.
Мистерия руны Йер разыграна в картинах Андрея Арсеньевича Тарковского. Он -
художник руны Йер. Жизнь и творчество Тарковского посвящены мистерии сбора
урожая. В глубинном психологическом ключе этот художник является почитателем,
жрецом женского божества. Таинство урожая, таинство Цереры и Прозерпины,
Деметры и Персефоны - одно из высочайших женских таинств, известных нашей
истории. В своих фильмах Тарковский разыгрывает различные формы руны Йер, то
есть различные формы сбора урожая. Он умеет демонстрировать непостижимое.
Дополняя мистику текста соответствующими образами, он сообщает зрителю чувство
реальности того, что невыразимо в словах.
Например, фильм "Зеркало", ведет к определенному итогу. Но что получается в
конце, объяснить так и невозможно. Остается некий трагизм человеческой судьбы,
причем не жалобный, а какой-то холодный, космически ветреный трагизм: человек
прожил жизнь, во многом неправильно, сложно, запутанно. И все равно эта жизнь
пришла к какому-то определенному итогу. И все равно урожай был собран. И даже
если урожай не нравится герою, зритель видит, что он как раз соответствует тому,
что делал герой на протяжении жизни. "Зеркало" - фильм в прямом смысле о карме.
Вспомним "Ностальгию". Человек эмигрировал. Остался один. Дело не в том, что он
хочет вернуться из Италии в Россию. Он понял, что собрал совсем не тот урожай,
который хотел, и оказался не там, куда стремился. Он осознал, что нет места,
куда ему следовало бы уехать или уйти, потому что он сам не понимает, что он
собой представляет. Человек оказался перед лицом непонятного урожая. Это
продолжение мистерии Деметры: что посеешь, то пожнешь. "Ностальгия" ведет
разговор скорее о бессмысленном посеве. От этого урожая остается горький
привкус.
И наконец, "Сталкер", совершенно откровенен в мистерии урожая. Люди добрались
до волшебной комнаты, дошли, казалось бы, до возможности осуществления своих
самых заветных желаний. Они могут сделать все, о чем мечтали. И вдруг они
останавливаются перед комнатой, но не от страха. Просто им уже не нужно входить.
На пути к комнате с ними произошло то, к чему они на самом деле стремились:
освобождение от глупостей. Они освободились от поверхностных импульсивных
желаний и растворились в пространстве мироздания, перестали ломать и крошить
все вокруг, перестали диктовать жизни свои условия. Они уже собрали урожай. Вот
какой разной бывает руна Йер.
С руной Йер можно работать даже тогда, когда она не приходит. Человек может
накапливать добрые поступки в форме помощи другим, облегчения их пути. Но не
для того, чтобы отчитаться перед Богом или священником, какой он хороший, а
просто так. По закону обратного удара добрые поступки откладываются в сердце
человека. Они являются самым главным посевом, который вырастает в магнит удачи.
Длительное совершение добрых поступков не может не дать большого вкусного
духовного плода. Это не значит, что человек полностью избегнет неприятностей. В
глубине сердца он закладывает некий иммунитет, ростки силы, которые помогут ему
справиться с любыми трудностями.
Создание магнита удачи добрыми поступками это основная работа в согласии с
руной Йер. Она гораздо выгоднее, чем вкладывать деньги или зарабатывать
должности, выгоднее самому человеку с какого-то космического уровня, когда он
живет и чувствует себя на своем месте. Это возможно тогда, когда он умудряется
хотя бы раз в неделю принести кому-то радость, подарить свет, кусочек здоровья,
времени, своего труда. Он не за благодарность это делает. Он просто понимает,
что любая искренняя помощь другому чистит его собственную душу.
Дело в том, что многие так называемые добрые поступки совершаются из страха
перед воздаянием, из страха перед Богом или перед законом. В жизни очень часто
встречаются ситуации, когда мы совершаем добрые поступки из-за ложного желания
привязать других к себе, чтобы манипулировать ими. Например, хорошенько
накормить человека, а потом заставить поклоняться себе. Очень часто мотив,
который движет человеком в совершении внешне доброго поступка, настолько
отвратителен, извращен, глуп, что он полностью аннулирует любые положительные
смыслы.
Добрый поступок - это не внешние действия. Это прежде всего особое настроение,
особое состояние. И чем чаще человек находится в таком искреннем, излучающем,
генерирующем свет состоянии, тем легче ему в дальнейшем справляться с любыми
задачами и загадками. Конечно, нельзя делать добро, добро, добро, а потом -
заснуть. Это то же самое, что посадить зерно в почву и лишить его света, тепла
и влаги. Оно не вырастет. Бодрствование над собой, обращение к собственному
сердцу - условия роста духовных плодов. В таком отношении к себе нет ни слежки,
ни полицейского надзора за собственными мотивами. Оно является постоянным
возвращением к живущим в душе проблемам, ненасильственным, спокойным,
терпеливым стремлением разобраться, раскрутить, распутать, размотать. Внимание
|
|