|
фигура напоминает человечество нагов, хорошо известное в Индии. Это так
называемое предчеловечество, которое до сих пор сохранилось на Земле и
периодически встречается с отдельными представителями планеты для передачи тех
или иных сведений.
Змей-Горыныч - священная фигура в мифологии. Она символизирует отвагу и
беспредельное мужество. Каждого человека, который приближался к обители
учителей, подвергали самым серьезным испытаниям. Внешне они выглядели как
пронизывающий ветер, снежные лавины, обвалы, запутанные дороги. И дело не в том,
что кто-то подкладывает бомбы в пути, а в том, что на верную тропу, ведущую к
знаниям, орденам, посвящениям, человека может вывести только сердце -
магический камень.
Змей-Горыныч не столько пугал добрых молодцев, сколько испытывал их. Его
провокации имели всегда скорпионий привкус. Змей-Горыныч питался молодыми
девушками. Он похищал самое красивое, самое приятное и ценное, что было у
народа. Негативное отношение к этой фигуре сложилось достаточно поздно, только
к XVIII веку. Раньше ее воспринимали как фигуру священную, неотъемлемо
связанную с родом. Без нее невозможно было становление добрых молодцев.
Змей-Горыныч не воспринимался как злодей или огнедышащее чудовище. В мифах
фигура Змея-Горыныча была настолько священна, что он даже не входил в пантеон.
Он жил где-то в горах, скрывался в пещерах и подземельях. К нему отправлялись
только те, кто хотел овладеть могуществом и волшебством. И далеко не все
возвращались. Такова специфика любого испытания.
К сожалению, люди тяготеют к безопасности и простоте решений. Примитивность
возводится в ранг добродетели, хотя почти каждый в глубине души чувствует
неудовлетворенность своей растительной жизнью. И каждый знает, что жизнь может
быть намного интереснее. Ключ к острой, захватывающей жизни только один - через
внутренние врата, через движение вовнутрь и готовность жить опасно, а значит
интересно, насыщенно. Жить опасно означает получить в обмен на свой риск и
смелость какую-то неожиданность, которая переворачивает сознание, дает крылья,
рождает Ливингстона. Нам нравится, как он летает, как он оппозиционирует
нелепым чайкам. Но мы забываем о том, что всему этому предшествовало. Какая
неукротимая страсть к свободе, какой риск, какая готовность умереть предваряли
высокое состояние чайки. Никто не помнит, какой путь посвящения она прошла.
Ведь она фактически умирала, и не раз. Она уходила от сообщества, предпочитая
одиночество. Ливингстон готов был умереть, но только не возвращаться. И он умер
еще раз, когда вернулся к чайкам. Его чуть было не заклевали. Все это и есть
тот самый образ руны Кано. Именно эта Сила дает человеку ощущение яркости жизни,
открытие ясности, выход к Могуществу.
В основе Силы, как и знака Скорпиона, лежит жертва. Наша ленивая, сытая,
комфортная, туповатая эпоха придумала, что все должно течь плавно и спокойно.
Об этом рассказывается даже в сказках. Но обратите внимание, что дети не любят
плоских сказок. Они понимают, что без второй стороны нет полноты жизни, без
ненависти нет любви, без тяжелых испытаний нет счастья обретения. Выбирая тихую
половину, мы забываем, что острота, вкус, подлинность жизни возникают из
полярностей. Чем напряженнее, разделеннее, конфликтнее полюса, тем ярче
существование между ними; между ними, а точнее - в них.
Вервольф - оборотень, человековолк, ночь, обратная сторона жизни. С ним связаны
страх разрушения, темнота, неопределенность, глубинность, страстность,
неконтролируемость сил. Вервольф трижды опаснее обычного волка. В нем
соединились ум человека и животная страсть, рассудок и сила, формальные плоские
схемы и обладание могучими возможностями. Еще одна опасность оборотня в том,
что в дневной жизни его невозможно отличить от нормального человека.
В нашей жизни хватает вервольфов. Речь идет не о страстях, не о половой силе,
которая не нашла выхода и снедает человека, делая его жестоким и злобным. Люди
не знают себя. Они старательно скрывают темную сторону своего существа и от
себя, и от других. Но вдруг события поворачиваются так, что человек встает на
четыре лапы и ведет себя хуже животного. Страшную сторону нужно искать не для
того, чтобы стать волком, а для того, чтобы посмотреть, нет ли его внутри. Ибо
прятать зверя бесполезно. Он все равно жив. Бессмысленно пытаться задобрить его
или делать вид, что его нет. Обращение с этим инстинктом - очень сложная
проблема. Для начала нужно быть честным хотя бы перед самим собой.
Часто человек на деле весьма агрессивен, жесток, равнодушен к боли другого
человека. Но он не осознает этого. Точнее, не любит признаваться в этом. И
удивляется, когда вдруг, попав в критическую ситуацию, обнаруживает в себе
ужасающие качества и теряет веру в себя. Терять веру в себя никогда нельзя,
потому что кроме тебя у тебя никого нет. Чтобы сохранить свою целостность,
нужно изучать себя, спокойно и терпеливо докапываться до вервольфа. Если он
появится, не удивляться, а радоваться тому, что зверь вырвался из души, ушел в
лес. Только не нужно думать, что это произойдет сразу. Все, что требуется, -
чутко прислушиваться к себе и внимательно отнестись к ситуации, когда оборотень
прорывается наружу. Опасно списывать это на бесов или на обстоятельства, потому
что в большинстве случаев проявляется наша личная проблема. Огорчаться не стоит,
но учитывать необходимо.
В обращении с оборотнями, как и с руной Кано, следует помнить о двух моментах:
* беспечность ведет к беде;
* не ищи приключений (или неприятностей) на свою голову.
Приключений не ищет тот, кто серьезно относится к рунам и принимает их как
благие указания, происходящие внутри и вовне процесса. Не искать на свою голову
приключений значит жить внимательно. Ибо внимательное отношение выявляет
закономерности происходящего.
|
|