|
27. A.G.Masch. Die Gottesdienftlichen Ulferfhumer der Obotriten, aus dem
Tempel gu Rhetra. Berlin, 1771.
28. Спустя некоторое время после выхода книги Готтлиба появились еще
некоторые предметы, якобы имеющие отношение к ретринскому храму, однако эти
новые памятники были признаны подложными абсолютным большинством исследователей.
Судьба этих предметов мне неизвестна.
29. J.Potocki. Voyage dans qudques de la Basse Saxe pour la Recherche des
antiquites Slaves ou Vendes. Hambourg, 1795.
30. Нужно, однако, помнить о свидетельстве Титмара, утверждавшего, что на
изображениях богов в Ретринском храме были рунами нанесены их имена. Кроме того,
приходят в голову этрусские скульптурные изображения, исписанные иногда ничуть
не элегантнее.
31. Предположение о том, что "ретринский" стиль мог быть получен условным
фальсификатором путем смешения датских и микоржинских рун, должно быть
отвергнуто: Микоржинские камни были обнаружены лишь в 1836 году, т.е. спустя
полвека после публикации 1771 года.
32. J.Leciejewski. Op. cit.
33. См.: А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян//Мифы и магия
индоевропейцев, вып.6,1998.
34. Л.Е.Майстров. Рунический резной календарь Петрозаводского музея.
//Историко-астрономические исследования. Вып. XVIII. М., 1986.
35. Е.Лазарев, Руны Белого моря. // Мифы и магия индоевропейцев, вып.4,
1997.
|
|