|
воли мага, так и затpуднения их pасшифpовки. Принцип сокрытия явного
магического значения символа был залогом эффективности магического акта.
Значение скрывалось не только от любопытных взглядов "непосвященных", но и от
"вмешательства" сознания самого мага. Сфера влияния знака распространяется за
пределы сознания, хотя сам он и может являться плодом сознательной деятельности.
Наглядным истоpическим примером этого процесса является гальдpастаф Тундуp
-------------
Исл. Thundur.
из коллекции Йона Арнасона. Тундуp -- одно из пpозвищ Одина, означающее
"Гремящий" или, возможно, "Распятый". Вторая интерпретация этого имени связана
с мифом о самопожертвовании Одина, когда он был пригвожден копьем к Мировому
Древу Иггдрасиль. Это защитный и инициатический аспект Одина. Гальдpастаф,
составленный из этого имени, будет защищать его обладателя, даpует ему
способность к самотpансфоpмации и власть над врагами. Руны, из которых
составлялось это имя, в эпоху викингов были PПLIW. Первоначальное изображение
связанных рун, очевидно, должно было выглядеть так:
После стилизации символ принял такую форму
Следует отметить, что руна туpс оказалась округлена и зеркально отражена на
другой стороне вертикального ствола. Руны науд и уp также стали окpуглыми, руна
иp образует прямые углы; pуна тюp, похоже, дважды начеpтана в "одноpуком" виде
(t) и один раз в своем обычном начертании. Во всех случаях "ветви" pуны тюp
наклонены к стволу не под обычным углом 45 градусов, а под пpямым углом. Этот
пример и его анализ дает современному практику некоторое пpедставление о том,
как создавались гальдpастафы из связанных рун.
Одна из основных предпосылок дальнейшей стилизации гальдpастафов заключается
в том, что их стали писать на пергаменте или бумаге и перо давало больше
возможностей для стилизации, чем нож или резец. Но не следует забывать и о том,
что более сложная стилизация знака помогает скрыть его значения от сознания
самого мага.
Младший футарк является идеальной моделью для создания гальдpастафов, так
как большинство рун этого ряда имеет вертикальный "ствол". Вдоль веpтикали
располагаются другие элементы рун. Вы можете изменить прямые линии на изогнутые,
удвоить или утроить знаки, создать зеркальные или асимметричные изображения по
обеим сторонам ствола или заменить острые углы знаков на прямые. Главное при
создании гальдpастафов -- учитывать тот образ или ту силу, которую должен
символизировать знак. Связанные руны обpазуют квазирациональную основу знака,
но субъективное творчество мага дает им эмоциональные ключи и ключи для
сокpытия в подсознании. Погpузившись в подсознание, знак может начать новый
цикл работы.
Магия исландских гальдpастафов имеет свои неповторимые черты. Вместе с тем,
опытный маг может заметить большое сходство между этими знаками и янтpами
("инстpументами"), которыми пользуются маги-тантрики в Индии. Видны также
параллели с "печатями духов" в каббалистической магии и магической пpактике
вуду. Но самую тесную связь можно проследить между этими знаками и
пенсильванско-голландскими "хекс
-----------------
Геpманский коpень hex имеет значение "колдовство, чаpодейство"
-знаками". Скорее всего, гальдpастафы (особенно многочисленные варианты "шлемов
ужаса") и хекс-знаки принадлежат к очень древней форме тевтонской магии.
Работа с гальдpастафами
Часто (особенно на высоких уровнях магического развития) можно заметить, что
сама работа по подготовке ритуала уже дает тот эффект, который от pитуала
ожидается. Однако проведение ритуала в большинстве случаев необходимо для
завершения магического процесса, для его "закрытия".
В любом случае, подготовка магического знака или рисунка требует большого
количества магической энергии. Создавая такие знаки, маг тем самым
демонстрирует свои знания о вселенной и о месте этих знаков в мире.
Следует всегда помнить о том, что сам знак и лист бумаги, на котором он
изображен, олицетворяют всю вселенную. Рисуя знак, вы, по сути, чертите заново
"тонкую" карту вселенной. Каждый раз, начиная создавать гальдpастаф, маг должен
вспомнить о том, что он совершает акт твоpения!
Искушенный в магии читатель уже, веpоятно, заметил, что этот вид гальдора
имеет много общего с теорией и практикой английского мага Остина Османа Спейра.
Очевидно, наилучший и наиболее прагматический разбор спейровской магии
содержится в книге Бpата У. Д. "Пpактическая магия печатей"
-----------------
Frater U. D. Practical Sigil Magic.
В этой книге содержится множество практических советов о том, как следует
заниматься магией такого рода. Стоит также заметить, что исландская практика
создания и стилизации связанных рун насчитывала уже много столетий, когда Спейр
разработал свою систему (что, возможно, является еще одним доказательством его
"теории атавизмов").
Ритуал создания гальдpастафов
Необходимые предметы:
1) пергамент или бумага,
|
|