|
кристаллические структуры мозга - в общем, шло какое-то мистическое очищение
огнем. Ровно на 12-й день утром я проснулась как ни в чем не бывало - здоровая,
легкая, с ясной головой. И написала письмо Наталье Балановской, прочтя накануне
ее первую книжку об Усуи, которая потрясла меня до самых глубин, вызвав
«огненную болезнь».
Так я оказалась в Школе Усуи Рэйки Риохо, среди таких же искателей истины. О,
что это была за учеба! Мастерские тренинга, даосские практики, семинары разных
ступеней, психологические тренинга и многое-многое другое- все увлекало,
расширяло кругозор, способствовало осознанию устойчивости избранного пути: да,
это мое, мне здесь нравится. Были потрясающие прорывы - озарения. Но было порой
так трудно, что хотелось сбежать и никого больше не видеть. Когда в ходе
какого-нибудь тренинга с тебя спадали маски это, мириться с этим было
невыразимо тяжело. Обиды душили до слез. Однажды ночью, устав бороться с
эмоциями, я «назло всем» занялась практикой центрирования через ходьбу и к утру
(О, боже!) я уже смеялась над собой. Придя в этот день на занятия в отличном
расположении духа, я встретила обращенные, как на больную, тревожные взгляды:
«Ну, как ты'?» - «Замечательно!» А ведь вчера до меня нельзя было дотронуться -
«искры летели».
Идти по пути самоисследования и самотрансформации до конца - это труд, который
требует отваги и бескомпромиссности. Этим же путем прошли многие мои коллеги,
поэтому мы любим и поддерживаем друг друга. Была у меня еще одна встреча с
Татехиро, после которой он провел очень интересный семинар в моей Школе - все
теже пражнения силы. Так вот, когда мы встретились по прошествии пяти лет и я
сказала, что теперь сама обучаю японскому Рэйки, первое, что он ответил:
«Покажи, как ты накапливаешь энергию перед работой». Я показала несколько
техник, он одобрительно кивал, разговор пошел непринужденно, но когда я назвала
его «Мастер Татехиро», он остановил меня строго: «Мастер только один - это
Микао Усуи, другого нет. Мы лишь обучаем техникам». Позже, приехав в очередной
раз в Москву, я столкнулась с тем же мнением некоторых моих друзей по Школе:
«Чем глубже постигаешь Рэйки, тем больше ощущаешь себя просто инструктором,
язык не поворачивается называться мастером, ну, в лучшем случае, учителем».
То, что в западной практике тот, кто получает третью ступень Рэйки, сразу
называется мастером, на мой взгляд, не более чем формальность. Слово «мастер»
здесь едва ли соответствует своему глубинному смыслу. Для восточной традиции
мастер - это человек, достигший непревзойденного результата в избранной
деятельности. Его там называют сэнсэй. Так называли и Микао Усуи. А он сам, по
своей необычайной скромности, никогда так себя не называл. Хотя в
действительности, он и есть единственный настоящий Мастер Рэйки.
Слово о Великом Мастере
«Учитель, перед именем твоим позволь
смиренно преклонить колени...»
В разговоре с Татехиро я спросила: «Что же это такое -Рэйки?» Он ответил
просто: «Это Бог». «Значит, нам этого не достичь'/» - в недоумении сказала я.
Он ответил так: «Однажды я разговаривал с Клодом Ван Даммом. Это супермастер
боевых искусств, он отдал им десятилетия напряженного труда. Так вот он сказал:
«Ты знаешь, как-то в медитации я почти достиг Бога, но это было «только
однажды»!» Рэйки - это и есть путь к Богу, к слиянию с энергией Вселенной.
Мысленно я не раз возвращалась к этому разговору, а перечитывая книги Натальи
Балановской и Арджавы Петтера, все чаще задумывалась над таким фактом: изучая в
библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи убеждался что существует некий
способ воссоединения с энергией Вселенной без долгих лет упражнений и трудных
практик, и что он должен найти этот способ, чтобы помочь людям облегчить их
страдания. Я сама пять лет упорно занималась Хатха-йогой, похудела, поправила
здоровье, но многих проблем так и не решила. А тут, вдумайтесь только, человек
хочет помочь другим «без труда вынуть рыбку из пруда». И кто этого хочет? Тот,
кто еще мальчиком был отдан на обучение в буддийский монастырь, с 12 лет
серьезно практиковал боевые искусства, а к 25 достиг высших уровней во многих
из них. Тот, кто обладал большими познаниями в медицине, психологии,
религиоведении, искусстве предсказаниям, даосских энергетических практиках, был
доктором литературы, работал во многих отраслях деятельности,был секретарем
мэра Токио, и репортером, и путешественником, и миссионером. Необыкновенно
одаренный и миролюбивый, человек свободных взглядов и устремлений, МикаоУсуи
мог бы стать, как модно нынче говорить, «успешным» и добиться высокого
положения. Но он однажды размышляя о «смысле жизни» и своем предназначении -
дать способ избавления от страданий, недугов тела и души. Чтобы способ этот был
простой - без долгих лет упражнений и трудных практик. Сам он потратил
десятилетия, а захотел дать сжатый, сконденсированный метод посредством
соединения с энергией Вселенной. Так же святые, пророки и мудрецы древности
лечить
прикосновением. Может, такой способ существует - так, вероятно, думал Усуи. С
этой мыслью он начал в многолетние поиски. Что им двигало? Конечно
предназначение. Но чтобы его осознать, надо иметь открытое сердце, полное
безграничного, всеобъемлющего страдания. Оно, в конце концов, привело его на
священную гору Курама, которая с ХШ века местом силы. Арджава Петтер показывал
нам снятый фильм о горе Курама: красивейшая природа,водопады, множество
целебных источников древние постройки.
Основополагающим символом философии горы Курама издревле является Сонтэн.
Этим словом японцы называют Энергию Жизни Вселенной, Источник жизни всего
мироздания, Истину, которая стоит выше любых религиозных различий. Проявляется
она на Земле в триединстве: Сила,
|
|