|
наших силах и способностях сдать Урок на «Отлично». Мы своими делами в прошлом
заслужили Урок, заслужили все возможности и награды, содержащиеся в Уроке.
Заслужили пройти его и выйти на новый этап своей жизни, а пока мы сердимся,
время уходит. И следует помнить - Бог нас любит и сделает все, чтобы Урок был
пройден. А нерадивые ученики могут сдавать контрольную - в очень сложных
условиях...
Если мы осуждаем людей, мы говорим Богу: «Я Судья! Я имею право, силу,
знание судить этого человека!». Кричите громче, Бог услышит. И разрешит вам
судить. Ведь осознав ситуацию, вы заявили на неё право, изгнав из неё Бога.
Ваше право и выбор сделать так, но помните - с судьи спросится по вселенскому
счету. И за несправедливость в вашем приговоре вы будете наказаны тысячекратно.
Если возникло непонимание, ссора, обида, то оба в ней правы (каждый по
своему) и неправы - ведь конфликт произошел, а в конфликте всегда участвуют
минимум двое (хотя бы ваше «Я» и ваша правота). И если вы хотите, чтобы всё
было действительно по справедливости, отдайте ситуацию на Суд Божий, призовите
суд к себе. И тогда очень быстро восстановится равновесие, каждый очистится от
несправедливости, каждый пойдет своим путем. Ведь Суд Божий это не наказание,
это очистка от того, что мешает нам быть во взаимодействии с миром.
И отметьте себе - когда ты осуждаешь человека, ты берешь на себя ещё и
его вину.
Психологическая ситуация осуждения четко отражена в евангельской притче о
Бревне в своем глазу и соломинке в чужом. «Соломинка» - недостатки других людей,
это всего лишь проекция, уменьшенная проекция, «Бревна» - проблем в нас самих.
По сути, осуждая других, мы хотим быть честны с собой, хотим увидеть недостатки
в себе, чтобы разобраться с ними. Но по взрослому, зрело и принципиально, на
себя смотреть не хотим. В этом случае важно помнить - люди вокруг зеркала, а в
них мы видим только своё отражение. И что больше всего у нас нецелостно,
конфликтно, не эффективно, то наше подсознание и будет указывать нашему «Я»
через других людей.
Всегда благодарите Бога, за то, что он создал нас такими, так проходящими
Уроки, благодарите себя за то, что урок увидели - и проходите его с честью и
честно.
«По вере и воздастся», сказано в Писании. Я уже упоминал, во что мы верим,
то и будет реализовано.
Верим в то, что живем в мире, на который нужно сердиться - наше
восприятие построится так, что будет на что сердится.
Вторая чакра и стремится быть с людьми, и боится, что люди на неё плохо
повлияют. Сердясь, вы закрываетесь от возможностей быть с кем-то, получать
нужное от мира людей. Чем проецируется осуждение? Только памятью прошлого. Если
в беспокойстве мы отдаем энергию в иллюзорное будущее, то на уровне второй
чакры, в осуждении, мы постоянно живем в какой-то ситуации прошлого, постоянно
переживая случившееся когда-то и свою неспособность быть эффективным в ней.
И как беспокойство, так и осуждение - осерчание, поселяются в нас на
социумном уровне для того, чтобы «Я» жило, во-первых, в конфликте с собой и
конфликте с окружающими, а во-вторых, в состоянии шаткого психического
состояния ребенка. Чтобы управлять нами.
И что же делать, если рассердиться всё же хочется, если тебя что-то
раздражает в ситуации, в человеке, в себе? У китайцев есть великолепная
пословица: «если вас раздражает жара, уберите раздраженность жарой». Ведь это
только ваша личная реакция, однозначно не ведущая к синергезации, к
эффективному взаимодействию с окружающими миром.
О чем сигнализирует осуждение, возникающее в нашем подсознании? Если
беспокойство может сигнализировать о неких реальных факторах, с которыми нужно
быть внимательными в будущем, то осуждение всегда сигнализирует о наших
внутренних барьерах, о барьерах, мешающих достичь синергезации, о неспособности
принять человека, о страхе, потерять свое маленькое «Я» под влиянием чего-то
нужного вам (коль вы уже вступили во взаимодействие), но вызывающего
неполноценность.
В обидах мы считаем, что отстаиваем собственную правоту в противовес
правоте другого. Но и вы, и он отстаиваете лишь иллюзорное представление о себе,
когда-то принятую точку зрения, которая позволила обрести некую определенность,
стабильность, некое представление о себе. На самом деле важна не правота, как
определенная точка зрения, а свойство умения быть правым. Причем этим умением
владеете и вы, и ваш оппонент. Именно это важно, именно это следует уважать в
вашем оппоненте - партнере.
Собственно говоря, умение быть правым позволяет быть собой и
саморазвиваться. Конкретная точка зрения может меняться, но правота, как
внутренняя стабильность, не изменяется. И в контакте с человеком следует
уважать свое свойство Правоты и свойство Правоты собеседника. И стараться
расширить свою Правоту за счет его Правоты, а ему предлагать (а не навязывать)
расширить Правоту за счет вашей точки зрения. И тогда вы получите отличную
совместную зону Правоты, не теряя каждый своей.
Я не сержусь
* Жить открыто, принимая взаимодействие, а не конфликт;
* Осознавать, что внутри метает нам принимать людей;
* Уважать качество быть правым вне зависимости от правоты;
* Предлагать свою точку зрения, а не отстаивать ее;
* Принимать жизненные уроки, как награду и праздник, как возможность раскрыть
себя и мир.
|
|