|
добивается успехов, кому-то требуются для этого недели, месяцы, годы. Рэйки -
это путь постоянной учебы и практики вместе с учителем.
Следующий, более высокий уровень называется Окудэн и делится на две части:
Окудэн-Зенки (первая часть) и Окудэн-Коки (завершающая часть).
В первой части изучаются символы. Во второй - дистанционное и ментальное
лечение. Также преподаются дополнительные методы, о которых Микао Усуи
рассказывал в разделе "Вопросы и ответы".
Следующий уровень называется Синпидэн (что означает "таинство") и передается
небольшому количеству лучших учеников, выбираемых учителем Рэйки.
Пройдя инициацию Синпидэн, ученик может получить разрешение профессионально
лечить других.
Только некоторые из тех, кто закончил Синпидэн, могут стать ассистентами
учителя. Этот уровень называется Синан-Каку, что близко понятию "ассистент
учителя".
Когда учитель считает возможным, он дает своему ученику разрешение проводить
свои собственные занятия и набирать себе учеников. Этот уровень называется
Сихан, что по-японски означает "учитель". Данный термин включает в себя понятия
авторитетности, образца для подражания, моральной силы и мудрости.
Подлинное или неподлинное Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для
споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что
было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти
доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание
недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти
доктора Усуи.
Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки,
которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к
его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал
мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи в
Токио.
Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина
Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин
Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998
года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин
Кондо.
В Японии никогда не существовало таких титулов, как "Гранд Мастер" или
"Держатель линии".
Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано
разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником
Усуи. Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены
подобных привилегий.
В Рэйки-кругах Японии очень немногие слышали о X. Таката.
Известно, что господин Хаяси вел свою практику в додзё (школа, зал для
практики) в Синано-чо (Чо означает город, Си - большой город), где было десять
коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты.
Очевидно, на этом и основывается утверждение, что господин Хаяси возглавлял
тогда клинику Рэйки. А может быть, дело в переводе японского слова "byoin",
которое часто неверно понимается как "клиника". Даже самая небольшая врачебная
практика в Японии называется этим словом.
Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много
клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учреждения. Мы так и не
смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали
с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В связи
с этим мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X.
Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только
правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор
Усуи и его законные наследники достойны истины.
У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то,
что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки,
естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим
определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и
изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям
и была гармонична с его личным пониманием этой системы.
В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано
огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было
удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто
из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей!
Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально-культурных и
лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие
из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда
улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда
видим их в группах, что затрудняет личный контакт.
После многолетнего опыта в моей языковой школе я пришел к заключению, что
Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и
чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое
полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в
тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, -
это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Кандзи для
обозначения горы или реки прекрасный этому пример: Кандзи (гора) и Кава (река)
Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это
|
|