|
исполнять все требования мудрецов и пустить коня в сопровождении воинов. Затем
на берегу реки Сараю устроили жертвенную арену, предприняв все меры
предосторожности, чтобы жертвоприношение прошло без помех, потому что даже
царям совершить его непросто.
- Помните все! - сказал монарх. - В это время никто не должен страдать, а иначе
какой-нибудь нерадивый и хитрый брахман (сноска 2 с24) нарушит нашу ягью.
Ритуал, не отвечающий правилам священных писаний, ни к чему не приведет,
поэтому сделайте все, как нужно. Я завишу от вас и надеюсь, вы достойно
проведете и победоносно завершите это великое жертвоприношение!
- Пусть будет так, о царь! - отвечали советники. Благословенный царь и ученые
брахманы удалились. Уходя, царь сказал своими министрам:
- Приготовьтесь, как тому обучали вас сведущие священнослужители. Вы
ответственны за то, чтобы наша ягья успешно завершилась!
С этими словами Дашаратха покинул собрание и направился во внутренние покои к
своим царицам, которые любили царя до глубины сердца.
- Я намереваюсь совершить жертвоприношение, чтобы боги даровали мне сына, и вы
должны исполнить все необходимое, - обратился он к ним.
Царицы счастливы были услышать эти слова из уст их господина. Их подобные
лотосам лица засияли, словно цветы в конце сезона дождей.
Глава 9
Сумантра рассказывает о традиции рождения сына при помощи мудреца Ришьяшринги
Услышав о приготовлениях к жертвоприношению, Сумантра в личной беседе с
государем сказал:
- Послушай древнюю историю, которую я слышал от священников! Благословенный
Санат-кумара поведал ее в собрании мудрецов, это касается твоего потомства.
История эта гласит, что сын Кашьяпы по имени Вибхандака имел сыном знаменитого
Ришьяшринги, который уединенно живет в лесу вместе со святым отцом, даже не
зная о существовании других мужчин и женщин. Он соблюдает двойной обет
брахмачари, известен на все три мира и неизменно почитаем всеми аскетами. Уже в
течение долгого времени он поклоняется Богу, совершая огненные жертвоприношения,
во всем послушный отцу.
В то же время в стране Анга правящий царь по имени Ромапада (сноска 1 с 25),
притеснял своих подданных, ведя злобный и недостойный образ жизни и став
причиной ужасной засухи. Этот монарх страдал от невыносимой болезни и, созвав
брахманов, спросил:
- О брахманы! Вы сведущи в моральных и общественных традициях, скажите, какие
религиозные обряды я должен провести, чтобы избавиться от страданий? Услышав
эти слова, брахманы, познавшие Веды, ответили:
- О царь, сделай все, чтобы сюда пришел сын мудреца Вибхандаки! Преисполнившись
почтения, приведи его во дворец и жени на своей дочери Шанте! ( сноска 2, с25)
Царь стал размышлять, как ему исполнить это указание , и призвал всех своих
министров и священнослужителей на помощь, но они объявили, что не желают брать
на себя такую миссию, потому что Риши необычайно могуществен. Однако чтобы
избавить монарха от печали, они обсудили и предложили ему следующее:
- Мудреца можно заманить в царский дворец только с помощью блудниц, и тогда
боги снова пошлют дожди и избавят вас от болезни! О царь, ты должен отдать
мудрецу в жены свою дочь. Выливая масло в жертвенный огонь, знаменитый мудрец
Ришьяшринга по своей милости дарует царю Дашаратхе желанного сына.
Сумантра продолжал:
- О царь! Все, что я сказал тебе, было поведано великим Санат-кумаром в
собрании мудрецов. Царь Дашаратха слушал эти слова с радостным сердцем и
попросил своего министра поведать, как царь Ромапада привел мудреца во дворец.
Глава 10
Которая описывает, как Ришьяшринга попал во дворец царя Ромапады
По просьбе царя Сумантра продолжал:
- Во всех подробностях я расскажу тебе, как блудницы царя Анги отыскали юного
мудреца Ришьяшрингу и привели во дворец. Слушай же меня внимательно вместе со
своими министрами.
Советники царя Ромапады сказали:
- У нас есть план, который принесет тебе успех. Мудрец живет в лесу, с
преданностью постигая духовное знание, предаваясь суровым аскезам и совершенно
не ведая о женщинах или чувственных утехах. Благодаря этому мы и хотим привести
мудреца во дворец. Нарядно одетые, прекрасные блудницы должны отправиться в лес,
где он живет, обольстить, очаровать его и привести сюда. Царь одобрил план и
повелел министрам без промедления исполнить его. Повинуясь царской воле,
блудницы удалились в лес и устроили себе жилище недалеко от хижины аскета,
чтобы предаваться своим веселым забавам у него на глазах. Хотя сын риши привык
жить в уединении со своим отцом, появление красавиц не вызвало у него желания
покинуть эти места. Житель лесов, он никогда прежде не видел женщин или горожан
и не ведал их жизни. Как-то волею судьбы юноша вышел из хижины и увидел изящных
прекрасных девушек, облаченных в красивые разноцветные одежды и поющих сладкие
песни. Вдруг эти прекрасные создания приблизились к сыну риши Вибхандаки и
обратились с такими словами:
- Кто ты? Чей сын? Как тебя зовут? Почему ты живешь в темном лесу?
Никогда прежде не ведавший женской красоты и обаяния, Ришьяшринга был очарован
и ответил:
|
|