|
Прачетасы сказали:
23. Мы славим того, кто является вечной темой всех речей, того, кто
является началом и концом (мира), высшего Властителя всего мира!
24. Того, кто является изначальным светом, кто несравненен, беспреры-
вен и является по своей сути лоном всего неподвижного и движущегося!
25. Слава тому единому с Калой высшему Правителю, не имеющему образа,
чьим первым образом является день, а также ночь и сумерки!
26. Слава тому, единому с луной, кто по своей сущности является нек-
таром, который вкушают боги и питары!
27. Слава тому, единому с солнцем, кто порождает жару, холод и влагу,
кто, жгучий, поглощает тьму и своим сиянием освещает небо!
28. Слава тому, единому с землей, (все) охватывающему, прибежищу зву-
ка и прочих (танматр), тому, кто своей стойкостью поддерживает этот мир!
29. Мы славим Хари, Медхасу, Владыку, имеющего образ воды, того, кто
по своей сущности является лоном мира, и того, кто является семенем всех
имеющих тело!
30. Слава тому, единому с огнем Вишну, кто, как пожиратель жертвы,
предназначенной для богов, является ртом всех богов, и как пожиратель
жертвы, предназначенной для пита-ров, является (ртом) питаров!
31. Слава тому, единому с воздухом Бхагавану, кто порождает прост-
ранство, кто пребывает в теле как (жизненные дыхания) пяти видов и кто
непрестанно порождает движение!
32. Слава тому, единому с небом чистому, имеющему бесконечные вопло-
щения, кто простирает пространство и все прочие первоэлементы!
45. И тогда довольный Бхагаван Хари явился им посреди вод, а цвет его
лица (был подобен) лепестку распустившегося лотоса.
46. Увидев его верхом на царе птиц, Прачетасы склонили перед ним го-
ловы, отягощенные бременем любви-бхакти.
47. И тогда Бхагаван сказал им: "Избирайте желанный дар! Я пришел как
Податель даров, и мой лик милостиво (обращен) к вам".
48. Склонившись, Прачетасы сказали Подателю даров, что причиной (их
аскезы) послужило приказанье их отца приумножить род людской.
49. Потом бог дал им желанный дар и быстро исчез, а они вышли из вод.
Такова
в первой книге досточтимой Вишну-пураны четырнадцатая глава.
33. Слава Кришне, Ведхасе, имеющему образ звука и прочих (танматр),
тому, кто всегда является высшим местом пребывания всех органов чувств!
34. Мы славим Хари, Медхасу, являющегося по своей сущности Знанием,
того, кто воспринимает объекты чувств, кто вечен, един с органами
чувств, тленного и нетленного!
35. Слава единому со вселенной, являющемуся по своей сущности внут-
ренней сущностью человека, доносящей до Ат-мана (ощущения) от предметов,
воспринятые органами чувств!
36. Слава наделенному свойствами первичной материи, тому, в ком,
Ананте, (пребывает) целая вселенная, от кого исходит (вселенная) и кто
является местом гибели (вселенной)!
37. Мы поклоняемся высшему Пуруше, богу, имеющему образ Атмана, чис-
тому, кто, будучи лишен Качеств, по ошибке, считается отмеченным Качест-
вами!
38. Мы прославляем то высшее состояние Вишну, которое есть высший
Брахма, неизменное, нерожденное, чистое, лишенное Качеств, незапятнан-
ное!
39. Оно ни длинное, ни короткое, ни грубое, ни тончайшее, без крови,
без нежности, без тени, без тела, без привязанности, без телесных (осо-
бенностей),
40. без пространства, без осязания, без запаха, без вкуса, без глаза,
без уха, без движения, без речи, без обоняния, без разума,
41. без имени, без рода, без счастья, без блеска, без причины, без
страха, без ошибки, без блага, без возраста, без старения, бессмертное,
42. без страстности, без звука, неявленное, без движения, недостижи-
мое, без времени и места,-вот высшее состояние Вишну!
43. Оно-высшая власть, наделено Качествами и есть опора всех существ;
мы прославляем то высшее состояние Вишну, которое нельзя выразить языком
и увидеть взором!
44. Так, прославляя Вишну и сосредоточив на нем (свой) разум, Праче-
тасы десять тысяч лет совершали аскезу в великом океане.
ГЛАВА XV
Парашара сказал:
1. Пока Прачетасы совершали аскезу, огромные деревья (разрослись и)
заслонили землю, к людям пришла гибель.
2. Не могли веять ветры, небо было закрыто деревьями, и люди не могли
трудиться десять тысяч лет.
3. Когда, выйдя из вод, все Прачетасы увидели это, они разгневались и
в ярости исторгли из уст ветер и огонь.
4. Ветер вырвал с корнем и иссушил эти деревья, а свирепый огонь сжег
их, и деревья погибли.
5. Увидев, что (все) деревья, за .исключением нескольких уцелевших
побегов, погибли, царь (растений) Сома пришел (к Прачетасам) и сказал
|
|