|
лен."
14-15. В лоне Гайанти Махараджа Гайа зачал трех
сыновей, которых звали Читраратха, Сигати и Аварод-
хана. В лоне своей жены, Урны, Читраратха зачал сы-
на по-имени Самрат. Женой Самрата стала Уткала, и в
ее лоне Самрат зачал сына по-имени Маричи. В лоне
своей жены, Биндумати, Маричи зачал сына по-имени
Мадху. В лоне своей жены, Суманы, Мадху зачал сына
по-имени Вираврата. В лоне своей жены, Бходжи, Ви-
раврата зачал двух сыновей, которых звали Мантху и
Прамантху. В лоне своей жены, Сатйи, Мантху зачал
сына по-имени Бхаувана, и в лоне своей жены, Душа-
ны, Бхаувана зачал сына по-имени Твашта. В лоне
своей жены, Вирочаны, Твашта зачал сына по-имени
Вираджа. Женой Вираджи стала Вишучи, и в ее лоне
Вираджа зачал сто сыновей и одну дочь. Из всех этих
сыновей сын по-имени Шатаджит был самым знаменитым.
16. Есть известный стих о Царе Вирадже: "Благо-
даря своим возвышенным качествам и широкой популяр-
ности Царь Вираджа стал драгоценным камнем династии
Прийавраты точно также, как Вишну с помощью Своей
трансцендентальной потенции, украшений и благосло-
вений полубогам стал драгоценным камнем всего тво-
рения."
Такова Пятнадцатая глава Пятой песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Прославление Потомков
Прийавраты."
============================================================
Глава Шестнадцатая: Описание Джамбудвипы.
1. Царь Парикшит сказал Шукадеве Госвами: О
брахмана, ты уже проинформировал меня, что радиус
Бху-мандалы простирается так далеко, как Солнце
распространяет свой свет и тепло, и так далеко, как
можно увидеть Луну и звезды.
2. Мой дорогой Господин, вращающиеся колеса ко-
лесницы Махараджи Прийавраты создали семь углубле-
ний, в которых семь океанов пришли в существование.
Благодаря этим океанам Бху-мандала была разделена
на семь островов. Ты уже дал мне очень общее описа-
ние их размеров, названий и характеристик. Сейчас я
хочу узнать о них поподробнее. Пожалуйста, будь
добр, доставь мне удовольствие.
3. Когда ум сосредоточен на Верховной Личности
Бога в Его внешнем проявлении, созданном из гун ма-
териальной природы, - на грубой вселенской форме, -
он переносится на уровень чистой благости. В этом
трансцендентальном сознании каждый может понять
Верховную Личность Бога, Васудеву, который в Своей
тонкой форме является самосветящимся и находится за
пределами гун материальной природы. О мой господин,
пожалуйста, опиши мне понятно то, как можно постичь
эту форму, которая включает всю вселенную.
4. Великий риши Шука сказал: Мой дорогой, нет
конца материальным экспансиям Верховной Личности
Бога. Этот материальный мир является превращением
материальных качеств, но тем не менее никто не мо-
жет описать его полностью, даже на протяжении такой
длинной жизни, как у Господа Брахмы. Никто не со-
вершенен в этом материальном мире, а несовершенная
личность не может точно описать эту материальную
форму, даже после длительных размышлений. О Царь,
как бы то ни было, я все же попытаюсь описать тебе
основные районы вселенной, такие как Бху-голака
[Бхулока], с их названиями, формами, размерами и
различными отличительными чертами.
5. Планетарная система, известная как Бху-манда-
ла, напоминает цветок лотоса, и семь ее островов
похожи на мутовку этого цветка. Длина и ширина ост-
рова, известного, как Джамбудвипа, который располо-
жен в середине этой мутовки, достигают одного мил-
лиона йоджан [йоджана приблизительно равна восьми
милям]. Джамбудвипа по форме является круглым, как
|
|