|
О. Того, кто ищет освобождения постоянно и сильно этого
хочет; того, кто занят поисками Абсолюта.
В. А джнани?
О. Это тот, кто избегает двойного сознания, двандва бхава;
кто знает о своей идентичности с основной Истиной Вселенной.
В. Назови мне имена тех, кто достиг славы, следуя этим видам
бхакти, Свами. Тогда мы лучше поймем их.
О. О, существует множество имен. Среди артха-бхакта я могу
назвать следующие имена: Дроупади, Прахлада, саккубаи;
артхаартха -- Друхва, Арджуна и др.; среди джиджасу --
Уддхава, Радха; среди джнани -- Шука, Шанака и других.
Глава VI.
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ОСВОБОЖДЕНИЯ.
В. Даже те, кто преуспевает на пути духовного прогресса,
конечная цель которого -- мокша, встречаются, кажется,
большие препятствия, Свами.
О. Да, прежние, нынешние и будущие препятствия.
В. Каковы они? Каковы препятствия из прошлого?
О. Воспоминания о прошлом и влияние прошлого на человека.
В. Каковы препятствия в настоящем?
О. Они действуют в четырех направлениях! Вишая-ашакти (когда
человек уделяет больше внимания особенностям учебного
процесса, а не желанию учиться); праджнамандьям (леность
ума, которая не позволяет человеку внимать словам древних м
мудрых); кутхарка (угрюмость) и випарьяядураграха (человек
считает, что оценивает свое положение правильно, что рождает
преувеличенное самомнение).
В. Какова природа препятствий, коренящи+ся в будущем?
О. Будущее создает препятствия, пока ты ожидаешь несчастий и
думаешь о них даже до того, как они произойдут.
В. Я слышал, как люди говорили о четырех видах существ; но
они мне не совсем ясны.
О. Андаджа, сведаджа, удбиджа, джараюджа.
В. Каково значение этих слов?
О. Андаджа означает рожденный из яйца; сведаджа -- рожденный
из пота; удюиджа -- рожденный из земли; и джараюджа --
млекопитающий. Птицы -- хороший пример первой группы; вши и
т.д. -- второй; муравьи, растения и деревья -- третьей; и
люди, крупный рогатый скот и т.д. -- четвертой.
В. Хорошо, Свами! Существуют ли особые виды среди тех, кто
верит в Бога и любит Его?
О. Конечно; среди них также есть четыре вида.
В. Как они называются?
О. Двиджас, мунис, алпабудхджис и видитхатмас:
дваждырожденные, аскеты, тупоумные и знатоки атмы.
В. Почему их так называют? Каковы специфические чертвы
каждого типа?
О. Дваждырожденные осознают Бога, как Огонь, перед которым
они благоговеют; и с этим убеждением они поклоняются Ему.
В. В мунис?
О. Они ищут Бога в своих сердцах.
В. А тупоумные?
|
|