Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АШТАНГА ХРИДАЯ САМХИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
и болезни, возникающие из-за них.

Самадоша, движущиеся по всему телу, закрепившиеся в тканях и оставшиеся в 
местах своей локализации не должны выводиться из организма. Подобно тому, как 
попытка извлечь сок из не созревшего плода ведет к разрушению его оболочки, 
также и выведение их из организма очень сложный процесс.

На них необходимо воздействовать травами, возжигающими огонь пищеварения и 
возбуждающими аппетит, затем проводится промасливание и потение, и только под 
конец их можно вывести с помощью очистительных процедур, правильно выбрав время 
и согласуясь с силой (организма).

Травы, принимаемые через рот, выводят доша из желудка и двенадцатиперстной 
кишки, принимаемые через нос – из органов, расположенных выше ключиц, через 
прямую кишку – из кишечника.

Самадоша, сильно увеличившиеся и начавшие самостоятельное движение за пределы 
организма через верхние или нижние ворота, должны быть остановлены посредством 
препаратов, использующихся для лечения соответствующих заболеваний (рвоты или 
поноса).

На ранних (легких) стадиях этого процесса его стоит проигнорировать, а больного 
кормить легкой пищей. На следующем этапе они должны подвергнуться воздействию 
увеличивающих огонь пищеварения трав или вывестись из организма посредством 
очистительных процедур.

Вата и остальные доша, слегка увеличивающие под влиянием соответствующих 
сезонов должны выводиться соответственно на шравану (середина июля – середина 
августа), картику (середина октября – середина ноября) и чаитру (середина 
декабря – середина января).

Лето, зима и сезон дождей очень жарки, холодны и дождливы соответственно. В 
промежуток времени между ними, называемый садхарана кала, необходимо выводить 
доша из организма (проводить очищение).
Это то, что касается режима, способствующего поддержанию здоровья, что же 
касается болезни, то в это время закладывается основа для их лечения.

После принятия мер по нейтрализации пагубного воздействия жара, холода или 
дождя, необходимо приступить к выполнению назначенных и необходимых процедур. 

Болезням нельзя позволять прогрессировать.
Препараты надлежит принимать на пустой желудок, в начале, середине и конце еды, 
между переменой блюд, с каждым кусочком пищи, снова и снова, смешав с пищей, до 
и после еды и перед сном.

Болезни, вызванные увеличением Капха доша, особенно у людей этой конституции, 
лечатся лекарствами, которые принимаются на пустой желудок. 

При дисбалансах Апана Вайу лекарства принимаются во время приема пищи, при 
дисбалансах Самана Вайу в середине еды, Вйана Вайу - после утреннего приема 
пищи, при болезнях Удана Вайу - в конце ужина, при дисбалансе Прана Вайу после 
приема каждой порции пищи.
 
Болезни, сопровождающиеся интоксикацией, рвотой, кашлем, жаждой, одышкой, 
икотой лечатся очень частым приемом лекарственного средства. 

Болезни, сопровождающиеся анорексией, потерей вкусовой чувствительности, 
лечатся смешиванием лекарства с пищей, обладающей приятным вкусом и легко 
усваиваемой. 

Болезни, сопровождающиеся тремором, конвульсиями, судорогами, лечатся 
препаратами, которые принимаются до и после приема легкой пищи. 

Болезни органов, расположенных выше плеч, лечатся приемом лекарства перед сном.

Так заканчивается глава Дощапакраманийа (балансирование доша), тринадцатая в 
Сутрастхане Аштанга Хридайам Самхиты, составленной Шримад Вагбхатой, сыном Шри 
Вайдйапати Симхагупты.

Глава 14. Два метода лечения 

(ДВИВИДХОПАКРАМАНИЙА АДХЙАЙА)

Сейчас мы поведаем главу Двивидхопакраманийа (два метода лечения), как поведал 
Атрейа и другие великие мудрецы.

Так как то, что должно быть вылечено (человеческое тело) бывает двух типов, 
существует два метода лечения. 

Первый – диета (Саптарпана), второй – пост (Апартарпана). Их синонимы – 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-