Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Шемшук В.А. :: Владимир Шемшук - РУССКО - БОРЕЙСКИЙ ПАНТЕОН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
рока, дива и бога. Фамицин обратил внимание, что в народных песнях Подагу часто 
связывают с Дажбогом, поэтому скорее всего она входила в качестве третей головы.
 Культ Подаги был разрушен ещё задолго до образования Болгарской империи. На 
это указывает многократное изменение названий месяцев. Это и понятно, что более 
всего работало на людей, к чему чаще они обращались, то в первую очередь и было 
разрушено.
     ЯРОВИТ ("яр" - сила, молодость и "вит" на древнерусском означает мысленно 
летать, мечтать, возносится, сравните: "не витай в облаках"). Весну иногда 
называли "ярой", поэтому логичней всего было предположить,  что Яровит 
олицетворял весну ( у римлян её олицетворением была Веста), поскольку его сила 
проявлялась периодически только весной.
     ЛЕТА. В "Велесовой книге" её называют "ЛЕТНИЦЕЙ", которая олицетворяла 
лето. Западные славяне с летом связывали Додолу (Додила). У древних греков была 
 богиня Лета (или Латона) и Летой называли реку забвения в царстве мёртвых. О 
существовании этой богини у славян исследователи ставили вопрос не раз, и им 
приходилось его снимать, поскольку остатков этого культа не обнаружено. 
Кайсаров на этом основании предположил, что слово "Лета" заимствовано у греков. 
Но это никак не может соответствовать действительности, поскольку оно 
существовало ещё в те времена, когда греков вообще не было. До сих пор русские 
измеряют возраст в летах, а вот слово "год" вполне могло произойти от "Погоды" 
значительно позже. Год (Година) - к нашему времени перестал быть божеством (а 
может никогда и не был им) и означает лишь период обращения Земли вокруг Солнца.
 Отсутствие выраженного культа Леты на Руси не говорит о том, что его вообще не 
было.
     ОВСЕНЬ (Авсень, Усень, Баусень, Овсей) - олицетворял осень. Это слово  
почти без изменений дошло до нашего времени и его праздник, возможно, 
приходился на момент появления жёлтых листьев или первого снега. По 
предположению Юдина его  имя происходит от старорусского прилагательного 
"оусинь" (юсинь) - синеватый.  Часть исследователей непонятно почему связывают 
его имя с названием утренней зари, приводя список её названий у различных 
народов, который совершенно несозвучен между  собой: у литовцев "Аушра", 
латышей "Аустра", древних греков "Эос", древних римлян "Аврора", древних 
индийцев "Ушас". К утренней заре мы ещё вернёмся, но созвучие название сезона 
"осень" и имени бога "Овсень" не оставляет нам другого выбора.
     ЗИМА - божество зимнего периода. Из исследований С.Антоненко следует, что 
олицетворением зимы у русских первоначально была корова Зимун, от этого слова 
происходит слово Зима, а у ариев "Гима", откуда и пошло название гор Гималаи 
("гима" и "лаи", т.е. Лайя = Леля – бог пути физического развития). Дед Мороз 
не являлся богом и не был главным во время празднования зимы, а как и другие 
персонажи (Снегурочка, Старый и Новый год) входил в свиту Зимы. Сделали его 
главным в Европе а к  нам это изменение пришло во времена Петра I, пришедшее к 
нам из Европы (Санта Клаус). Обрядовый сюжет и атрибутика, сохранившиеся до 
наших дней в празднике с Дедом Морозом,  показывают, какие были веселые и 
радостные древние празднества.
     ЗИМА, ЛЕТА, ОВСЕНЬ и ЯРОВИТ - были богами и отвечали за сезонные периоды 
года. Сожжение Зимы, как это иногда практикуется в некоторых областях России,  
как и любого бога, являлось неслыханным злодейством, которое стало началом 
окончательного разгрома Веры предков.
     Анализ названий месяцев и сравнение их с именами богов, встречающимися в 
"Велесовой книге", позволило выявить 12 имён Пантеона богов (таблица 11):

 ---------T------T--------------------------------------T-------------¬
 ¦Название¦Сти-  ¦    Древнерусское название месяца,    ¦ Имя бога из ¦
 ¦месяца  ¦хия   ¦  встречающееся в различных текстах   ¦Велесовой кн.¦
 L--------+------+--------------------------------------+--------------
  январь   воздух просинец, стужайло                     СТУДИЧ
  февраль  вода   сечень, межень, лютень, снежень        СНЕЖИЧ (ЛЮТИЧ)
  март     огонь  свистун, сухый, капельник, березозол,  БЕРЕЗИЧ
                  протальник, зимобор
  апрель   земля  березозол, ручейник, водолей, цветень, ЦВЕТИЧ
                  снегогон, красовик
  май      воздух травень, ярец, травник                 КРЕСТИЧ
  июнь     вода   изок, червень, хлеборост, кресень,     ТРАВИЧ
                  разноцвет, скопидом
  июль     огонь  грозник, сенозорник, липец, червень,   ЧЕРВИЧ
                  страдник, жарник, серпень
  август   земля  серпень, жнивень, густырь, зарев,      ПЛОДИЧ (ЗАРЕВ)
                  хлебосол
  сентябрь воздух листопроводец, осенник, листопадник,   ЛИСТИЧ
                  ревун, хмурень, вересень
  октябрь  вода   листопад, зазимник, позимник, желтень  ВЕНИЧ
                  грудень, грязник
  ноябрь   огонь  братчина, грудень, листогной           БРАТИЧ
  декабрь  земля  студень, зазимник, хмурень, стужайло   БУБЕНИЧ

           Таблица 11. Соответствие названий месяцев богам

     Мы видим, что некоторые месяцы называются одинаково, например серпенем 
названы одновременно июль и август, червенем, июнь и июль и т.д. Имена: БРАТИЧ, 
КРЕСТИЧ, ЧЕРВИЧ, ЗАРЕВ отсутствуют в "Велесовой книге", но эти корни 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-