|
Серия: В поисках сокровенного
Шемшук В.А.
ОБЕРЕГИ
Пермь
Издательство "Веды"
Уральский фонд Рерихов
1995 г.
Введение
Оберег, согласно современным представлениям, это предмет, который
выполняет защитную функцию, хотя в древности это слово употреблялось в
значительно более широком смысле. Оно имеет корень "берег" - цель любого
мореплавателя, т.е. кроме сбережения, это слово в древности означало ещё цель,
сравните: "бер" = "бор", что могло означать как лес, так и медведя, так и
Дажбога (поскольку медведь соответствовал Дажбогу). И "ег"="яг", так как
древнее название берега - "бряг", суммарное значение оберега получается "яг
Дажбога", или "дорога мудрости Дажбога". Таким образом к оберегам относились
чудесные предметы, вещи, даты (числа), тотемы, табу, пища, цвета, растения,
заклинания, животные - всё, что способствовало достижению поставленной цели. До
нас дошли до сих пор широко употребляемые слова "амулет" (лат. amuletum)
означающее предмет охраняющий людей от несчастий, болезней, злых чар, который
носили на теле, и талисман - от арабского "талисма" - "магическое изображение",
приносящий владельцу счастье и удачу. Талисмана изготавливались, как правило,
из священных деревьев, камня, металла, иногда куска пергамента, с заполненный
буквами и изображениями, нанесёнными при определённых планетных воздействий.
Современный оккультизм, взявший на себя право по своему усмотрению
трактовать назначение и смысл древней символики дошедших до нас оберегов, к
настоящему времени не имеет законченных и однозначных трактовок. Именно
множественность объяснений одного и того же символа позволяет сделать
заключение, что он не имеют никакого отношения к древним идеям этих символов.
Чтобы понять суть древних талисманов, нужно понять древнюю логику их создания.
Один из старейших символов, встречаемый по всей планете - это глаз в
треугольнике. Из всех фантастичных объяснений его, в том числе и что это просто
знак древней масонской организации – ни одно не соответствует действительности.
У каждого бога был свой камень, металл, дерево, животное, рисунок, цвет, число,
т.е. семь основных предметов-приёмников, через которые может проявиться
божественные силы. И соответственно было семь вещей, передающих богам их
божественные силы - это позы, мантры, танцы, песнопения (сутры, славы, ритмы),
пища, игры, запахи. Семь, потому что семь оболочек у человека и здесь мы их
расположили в соответствии с ростом утончённости оболочек. Если посмотреть на
предметы-приёмники, то мы видим первые четыре из них материальны, а последние
три идельны. Из первых четырёх можно сделать оберег одного бога: оковать
металлом этого бога соответствующий ему кусочек дерева, инкрустировав его
камнем и волосами священного животного. (Волосы необходимо брать с живого
животного в праздничные дни, иначе этот амулет, согласно древним представлениям
не будет работать или наоборот будет, но как "вольт смерти"). Если
использовалось все четыре предмета бога, то это был квадрат; если только три
предмета, то форма амулета была треугольник; два – двуугольник (две
пересекающиеся дуги); один - одноугольник (угол с дугой, напоминающий сердечко).
Все перечисленные формы широко представлены среди древних и современных
амулетов.
Кстати, именно амулеты стали постепенно всеобщим эквивалентом при обменах.
Обнаруженные одни из древнейших монет, были с отверстием в центре, т.е.
первоначальные монеты были инкрустированы камнями, а их неправильная, некруглая
форма как раз говорит, что это был двугольный амулет. Амулет конечно плохо
приспособлены для исполнения функции денег и поэтому они постепенно
превратились в современные монеты. Но до сих пор у многих народов Севера
сохранилась традиция обшивать одежду монетами, что лишний раз указывает на их
древнюю обрегающую функцию.
Функцию оберега выполняло прежде всего имя: "им"-"я", т.е. моё "я" для
кого-то. В имя входило два имени богов: одного покровителя месяца и второго
покровителя года рождения человека. Существование праздника Именины говорит нам,
что было второе имя, определяемое часом и днём рождения, когда не возникало
вопросов как назвать новорождённого. Но имело оно название скорее всего не
"имя", а "темя", т.е. "тем"-"я". Буква "т" и соответственно слово "тем" была
более сакральна ("ты", "тятя"). В настоящее время слово "темя" означает
верхушку черепа место, где у китайцев находится сознание (поскольку у них
сохранилась иероглифическая письменность, а как раз в теменной части мозга
находится центр зрения) и где раньше было сознание у наших предков. У
|
|