Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: А. Карачаров - Славянские древности
 [Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
Александр Карачаров
Славянские древности

  
Оглавление 
ВВЕДЕНИЕ
ПЕРВЫЕ БОЖЕСТВА
КНИГИ И ПРЕДАНИЯ
ОТРЕЧЕННЫЕ (ОТМЕННЫЕ) КНИГИ
ПРЕДАНИЯ СВАРОГОВА ЦИКЛА
ВЕЛЕСОВА (ВЛЕСОВА) КНИГИ
СЛУЖИТЕЛИ ЯЗЫЧЕСКИХ БОГОВ
ЖЕРТВЕННЫЕ ОБРЯДЫ СЛАВЯН
ПРАЗДНИКИ
ВРЕМЕНА ГОДА
ПРИРОДА И ЖИВОТНЫЕ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
ЖИВОТНЫЕ
МАТЬ - СЫРА ЗЕМЛЯ
ТРАВЫ
ДЕРЕВЬЯ
ВОДА
ГАДАНИЯ
 
 
  
Введение 
  
История славян причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого 
переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского 
нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка - яблоко, 
вырос и расцвел широкошумный сад наречий и говоров? Над этими вопросами ученые 
ломают головы уже не одно столетие. Их затруднения понятны: материальных 
свидетельств глубочайшей древности почти не сохранилось, - как, впрочем, и 
изображений богов наших далеких пращуров. А. С. Кайсаров в 1804 году в 
"Славянской и российской мифологии" писал, что в России потому не осталось 
следов языческих, дохристианских верований, что "предки наши весьма ревностно 
принялись за новую свою веру; они разбили, уничтожили всё и не хотели, чтобы 
потомству их остались признаки заблуждения, которому они дотоле предавались". 
Такой ревностью отличались новые христиане во всех странах, однако если в 
Греции или Италии время сберегло хотя бы малое количество дивных мраморных 
изваяний, то древняя Русь стояла среди лесов, а, как известно, Царь - огонь, 
разбушевавшись, не щадил ничего: ни людских жилищ, ни храмов, ни деревянных 
изображений богов, ни сведений о них, писанных славянскими рунами на деревянных 
дощечках. 
Вот так и случилось, что лишь негромкие отголоски донеслись до нас из далей 
языческих, когда жил, цвел, владычествовал причудливый мир славянской мифологии.
 
Понятие "мифология" здесь понимается достаточно широко: не только имена богов и 
героев, но и все чудесное, магическое, с чем была связана жизнь нашего предка - 
славянина : заговорное слово, волшебная сила трав и камней, понятия о небесных 
светилах, явлениях природы и прочем. 
Встречаясь с миром славянской мифологии, его обитателями, не веришь, что боги и 
таинственные силы порождены только лишь страхом перед природными катаклизмами. 
"В детском лепете языческого мышления, - писал в "Истории русской жизни с 
древнейших времен"И. Е. Забелин, - постоянно и неизменно слышится тот же вещий 
голос: я хочу всё знать, всё видеть, везде существовать. Ведь среди 
удивительных божеств, которым поклонялись наши предки, нет отталкивающих, 
уродливых, омерзительных. Есть злые, страшные, странные - но куда больше 
прекрасных, загадочных, добрых, умных" Как писал в начале XIX века Г. А. Глинка,
 автор книги "Древняя религия славян" славянская "вера из многих языческих есть 
чистейшая. Ибо их боги суть естественные действия, благотворением своим имеющие 
на человека влияние и служащие к страху и казни беззакония ..." 
  
  
Первые божества 
Солнце, месяц и звезды были первыми божествами древних славян. В народных 
сказках к солнцу, месяцу и звездам обращаются герои в трудных случаях жизни, и 
божество дня, сострадая несчастью, помогает им. Вместе с этим солнце является и 
карателем всякого зла, то есть, по первоначальному воззрению, - карателем 
нечистой силы, мрака и холода, неправды и нечестия. 
По народному представлению солнце утром рождается или загорается, а вечером 
погружается в море на отдых: "Встань (пробудись)", - восклицает молодец в 
сербской песне. "Загоритесь, солнце и месяц", - произносит латышский 
заклинатель. "Солнце ся в море купае", "солнце спочило", - говорят галицкие и 
угорские русины. Весенние лучи солнца пробуждают природу от зимнего оцепенения. 
По мере приближения солнца к точке низшего его стояния, мрак и холод получают 
перевес над теплом и светом, природа замирает и застывает, скованная, как и 
само зимнее солнце, чарами злых духов преисподней, пока животворная сила 
возродившегося весеннего солнца не разобьет этих оков, не обогреет и не 
пробудит природу к новой жизни, к новой деятельности. Понятно, что при полной 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-