|
взошел Святополк II Изяславович, сын старшего из Яросла-вичей, княживший в
Турове...
В 1097 г. в Любече состоялся внеочередной Совет Князей, который узаконил распад
Русской Империи на ряд конфедеративных независимых государств-Княжеств...
В религиозной жизни Империи окончательно угасали Ведические Традиции и обычаи и
все большее значение и влияние приобретало христианство.
В 1111 г. в крупном военном походе на Донце русские войска уничтожили мятежных
половцев и разрушили их столицу - Шарукань*.
* Совр.название - Харьков.
В 1113 г. умер Святополк и Великим Князем был избран Владимир Мономах. Мономах
начал свое правление с подавления восстания, которое началось в Киеве
горожанами против "иностранцев". Это были первые в Империи погромы. Мономах
остановил истребление "иностранцев" и созвал Совет Князей в Выдобичах. Было
решено "взять все, что имеют и немедленно покинуть пределы Русской Империи",
для чего было организовано военное обеспечение акций. В случае незаконного
появления на территории страны их положение объявлялось вне закона, со всеми
вытекающими последствиями...
В 1116 г. воевода Ярополк, сын Владимира Мономаха, вновь разбил мятежных
половцев на Дону...
В 1125 г. умер Мономах и на престол заступил его сын Мстислав Великий. Мстислав
организовал военный поход на Полоцк, захватил его и выслал Полоцких Князей в
Византию. По всей Империи Мстислав установил жесткое единоначалие,
расправившись с непокорными. Наступил период территориального единства и
процветания...
Весною, в день равноденствия, справляли праздник Солнца и бога Солнца-Хорса.
Пекли в его честь блины, скатывали с гор горящие колеса, праздновали
пробуждение медведя от зимней спячки. Ряд обрядов сопровождал пахоту и сев. Во
время созревания хлебов происходили "зеленые святки", прославление растительной
Силы ("Ярило") и моления к русалкам о дожде.
Главным летним праздником был День Купалы, 24 июня, когда повсеместно разжигали
большие костры и прыгали через них. 20 июля приносили кровавые жертвы Перуну,
чтобы грозы не побили почти созревшие хлеба.
Осенью было несколько праздников урожая; из них важнейших два - один после
уборки снопов с поля - 15 августа и другой после обмолота - 8 сентября, когда
заканчивались все работы, эти праздники посвящались Роду и рожаницам, а также
богине урожая Макоши. Ведические праздники отмечались хороводами, песнями,
общими пиршествами. Праздничная одежда щедро украшалась русской национальной
цветной вышивкой с различными древнейшими ведическими символическими узорами.
В зимнее время, когда женщины пряли лен и шерсть, в деревнях устраивались
"посиделки", "беседы", во время которых пелись древние русские песни,
рассказывались сказки и героические былины, передавались древние сказания, а
молодежь соревновалась в разгадывании загадок.
Население русских городов этой поры составляли князья, бояре, богатые купцы,
богатое повое духовенство, с одной стороны, и простые посадские люди -
городские низы: мастера, мелкие торговцы, работные люди, дружинники, матросы и
др. Руками горожан, их умом и художественным вкусом создавалась бытовая часть
феодальной культуры: крепости и дворцы, белокаменная резьба храмов и
многокрасочная финифть на коронах и бармах, знаменитые на весь мир русские
корабли с носами "по звериному", серебряные браслеты с изображением русальных
игрищ и т.д.
Все горожане, и в том числе мастера, купцы, воины и мореплаватели были
грамотными, свободно читали и писали.
К великому сожалению потомков жилые, храмовые и крепостные сооружения в Русской
Империи всегда испокон веков строились из дерева, поэтому из красивейших
городов, храмов и архитектурных ансамблей ;Империи, которыми восхищался весь
мир, на настоящее время ничто не сохранилось.
Изменилось государственное устройство Русской Империи - Русские Князья обладали
всеми правами суверенных государей. Небольшие размеры княжеств позволяли им
лично вникать во все дела по управлению и контролировать своих администраторов,
вершить суд на своем дворе или во время объездов своих владений. Наряду с
продолжавшими действовать нормами общеимперской "Русской Правды" в Имперских
Землях, Княжествах, Республиках, Царствах и т.д. сложились свои правовые нормы,
находившие отражение в межкняжеских договорах и в торговых договорах русских
городов с зарубежными городами. В сборниках церковного права содержались нормы,
касавшиеся семейно-брачных и других сторон жизни Русского общества, отнесенных
к юрисдикции церковного суда. В составе Княжеской и вотчинной администрации,
составлявшей в совокупности аппарат управления в Княжествах, имелись военные,
административные, финансовые, судебные, хозяйственные и другие агенты-воеводы,
наместники, посадники, волостели, тысяцкие, сотские, дворские, казначеи,
печатники, конюшие, вирники, тиуны и др. Материальное обеспечение их
осуществлялось передачей
им части доходов от управления или же пожалованием земель в вотчину.
Князья имели при себе Совет бояр-думцев, в которых участвовали и представители
высшего местного "духовенства".
В 1132 г. Мстислав Великий умер. На престол вступил его брат Ярополк и Русская
Империя опять стала быстро распадаться. Первым отделился Полоцк, куда вернулись
из Византии Полоцкие Князья, затем в 1153 г. - Новгород...
В 1139 г. умер Ярополк, оставив престол брату Вячеславу, но Черниговский Князь
Всеволод Ольгович силой занял престол и объявил себя Великим Князем. В Империи
началась междуусобица. За престол начала борьбу ветвь Монома-шичей во главе с
|
|