Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
оставшиеся там рисунки и материалы.  Позже Мария писала, что именно поддержка  
семьи помогла ей выстоять в первые годы жизни в США.  В 1954 году у нее 
рождается третья дочь Раса. 
       Перелом наступил в 1956 году, когда Мария  опубликовала работу 
«Предыстория восточной Европы. Часть I. Культуры мезолита, неолита и Бронзового 
века в России и Балтии», в которой  предложила использовать классификацию типов 
курганов для  определения границ зоны расселения славян.  Тогда к ней приходит 
заслуженное признание.
       Позже эту работу сравнят по значению с трудом Ф.Шамполиона, 
расшифровавшего египетские иероглифы. Мария получает четырехлетнюю стипендию от 
Национального научного фонда для продолжения работы. Спустя два года, весной 
1958 года, выходит ее книга «Предыстория Восточной Европы», в которой она  
представила полную разработку маршрутов славянских миграций в Европе. 
Практически одновременно выходит ее работа «Древнейшие символы в литовском 
народном искусстве», где она показала наличие индоевропейского субстрата в 
искусстве народов Балтии.  
       По просьбе профессора Р.Якобсона Гимбутас разрабатывает и начинает 
читать в Калифорнийском университете курс  лекций по ранней истории славян.  За 
этот курс и свои работы в 1960 году она получила премию Международного комитета 
по делам беженцев.  
       Летом 1960 года Мария Гимбутас впервые посещает СССР. В Москве она 
выступает на международном конгрессе востоковедов. Благодаря помощи знакомых 
она даже смогла съездить в Вильнюс и повидаться с матерью и сестрами. Поскольку 
она ранее скрывала, что у нее есть родные в СССР, после ее возвращения в США  
ей пришлось оправдываться перед властями.  Ведь отношения между странами 
оставались по-прежнему очень сложными. И все же, побывав в СССР, Гимбутас 
становится последовательным сторонником расширения научных связей между двумя 
странами, сама при первой же возможности неоднократно посещает многие 
европейские университеты.   
       С сентября 1963 года Мария Гимбутас становится профессором 
Калифорнийского  университета и вместе со всей семьей переезжает в Лос-Анджелес.
  В Калифорнии она проработает до конца своих дней.  За эти годы она становится 
главой кафедры европейской археологии, куратором арехологического отдела Музея 
истории человеческой культуры. Там же выходит ее следующая монография «Культуры 
Бронзового века в Центральной и Восточной Европе», в которой она дала 
развернутое изложение  результатов своих исследований.  
       Гимбутас назначают руководителем всех раскопок неолитических поселений в 
Югославии,  Македонии, Греции и Италии. Каждое лето она выезжает  в экспедиции 
и одновременно выступает с лекциями в различных университетах.  Результаты ее 
работ отмечены многими научными премиями. В 1968 году газета «Лос-Анджелес 
таймс» объявляет Гимбутас женщиной года.  В 1968 году она становится членом 
Американской академии наук.  Почти ежегодно выходят  ее научные работы и книги. 
Их переводят на различные языки мира.  В 1971 году Гимбутас публикует книгу 
«Славяне», вскоре вышедшую на основных европейских языках.  
       Огромный материал, собранный в результате многолетних раскопок, позволил 
ученому создать целостное представление о развитии Европы до начала 
индоевропейского влияния. На основе своих находок Мария Гимбутас публикует 
книгу «Боги и богини древней Европы», которая приносит ей всемирную известность.
 Написанное в доступной даже для неподготовленного читателя форме исследование 
сочетает научную строгость с увлекательностью изложения материала.  
       Гимбутас смогла доказать, что  все стороны жизни и культуры древних 
европейцев определялись их религиозными верованиями.  Сосредоточив внимание на 
изучении неолитических изображений и символов, Гимбутас  привлекает множество 
материалов из  смежных наук – данные лингвистики,  религиоведения, 
сравнительной мифологии. Сама она называла свой метод археоэтимологическим. 
       С 1979 года по инициативе Гимбутас проводятся междисциплинарные 
конференции «Развитие Европейских и анатолийских культур». В 1981 году  
Гимбутас приезжает в СССР как фулбрайтовский  стипендиат.  Она читает лекции в 
Москве и, наконец, получает разрешение на посещение Вильнюса.  В течение двух 
месяцев профессор Гимбутас  работала в Вильнюсском университете.  На ее лекциях 
побывало более трех тысяч студентов. В свободное время  она много ездила  и 
осматривала археологические памятники.  Гимбутас  впервые ввела литовскую 
культуру во всемирный контекст и постоянно пропагандировала ее изучение. 
       В 1989 году выходит ее следующая большая работа – книга «Язык богинь», в 
которой она проанализировала тысячи изображений женщины найденных  археологами 
во всех  уголках земли.  Исследовательница пришла к выводу, что  их широкое 
распространение доказывает центральное положение женщины в первобытной культуре 
и само существование этой культуры в согласии с природой
       К удивлению Марии Гимбутас, ее книга получила широкий общественный 
резонанс. В ее дом в Санта-Монике стали приходить письма  от художников, 
специалистов, наконец, просто заинтересованных  читательниц.  После выхода 
второго издания в  музее Висбадена с успехом провели выставку «Слово Богинь».  
Многие разделяли выводы исследовательницы, что изначально  европейская 
цивилизация носила миролюбивый характер и только переход к мужскому роду привел 
к  появлению воинственной западной культуры. 
       В  книге «Цивилизация богинь» Гимбутас  впервые в науке показала 
многоуровневые  различия между культурами Неолита и Бронзового века.  Опираясь 
на огромное количество находок, она проследила процесс смены  матриархальной  
культуры неолита патриархальной индоевропейской культурной формацией.  
Фактически работы Гимбутас  указали путь для многочисленных  исследований по 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-