|
Упоминаемая часто рядом с Ладой и Ладом. Ее день - понедельник. Дочь Лада. Ее
дерево
- рябина или береза ("во поле береза стояла - Ляля, Ляля стояла"), металл -
также
серебро. Культ Лели и Лады подробно рассмотрен ак. Рыбаковым в книге "Язычество
древних славян".
Дий, Дый, Див - бог неба согласно "Слову святого Григория" в поучениях против
язычества, а также "Дыевому служению" и "Слову и откровению святых апостолов",
он
же птица-Див из "Слова о Полку Игореве". "збися Див, кличет верху древа - велит
послушати земли незнаеме" "Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю;
уже
вержеся Дивь на землю". Возможно, бог небесных вод - следующего изначального
неба, а
не того, что ковал божественный кузнец-Сварог. Поскольку Дэв - санскр. "Бог",
может
быть сопоставлен с Родом, как одно из его имен, значащее абстрактное "Бог".
Дивия, Дива - богиня земли, супруга Дыя ("Слово святого Григория", "Беседа
Григория
Богослова об испытании града". - ППЯ). Богиня Мать-Сыра-Земля, оплодотворяемая
небесными водами Дыя. Дивия, дивица и прочие производные именно отсюда.
Сварог, Соварог - бог-кузнец, одна из сторон Рода, потомок Ситиврата и Кръта,
которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение
свет,
огонь и эфир, бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый
с
Гефестом ("Ипатьевская летопись", 1114 г.) по мировоззрению восходящему к
орфической традиции, возможно с Ильмариненом. Он творит не словом, не магией в
отличие от Велеса, а руками, он создает материально материальный мир. Разница
между Велесом и Сварогом сродни разнице между Вяйнямёйненом - "вековечным
рунопевецем" и кователем Илмариненом. С большой долей вероятности можно
говорить
о том, что пары Таргитай-Колоксай, Сварог-Сварожич, Кузьма-Демьян восходят к
одной мифологеме. Ближайший ведийский аналог - Тваштар. Сопоставление Сварога,
Гефеста и Таргитая происходит таким образом: a). Гефест, бог-кузнец. бог огня,
Вселенная - Гефест и все его части. Сварог - бог-кузнец, и законодатель, отец
бога огня
Сварожича - "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ
-
егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ
своiхъ,
веселяшись не хужьши суть еретиковъ". Cкифский Таргитай - кузнец и законодатель.
Три вещи, упавшие наследникам от первопредка Таргитая с неба - символизируют
рало -
землю, чаша - воду, лук - воздух. Гефест по Гомеровскому гимну учит людей
ремеслам.
Сварог учит людей ремеслам б). Гефест - отец бога света Аполлона согласно
Цицерону.
Сварог - отец бога света согласно Ипатьевской летописи (Даждьбог) и германским
Хроникам (Радегаст- Сварожич, см. также сорбо-лужицкий пантеон по Френцелю и
чешский средневековый словарь "Маtеr Verborum), по Даждьбогу-Сварожичу - "Слово
Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали..." -
он бог
света и живительной силы. Таргитай - отец Коло-ксая, у которого лук, - символ
бога
Света, который только он мог согнуть. Даждьбог - прародитель по Слову о Полку
Игореве славян, Колоксай - прародитель сколотов - праславян. в). Гефест - отец
или
создатель Солнца-Гелия по орфическому гимну, это его часть.Сварог - отец
Даждьбога,
отождествляемого также с Гелиосом. Таргитай - отец Солнце-царя
БОГИ И БОГИНИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ярило, Яровит, Яромир - бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и
вешнего света (Ярило - Афанасьев, Яровит - Эббон, Яромир - "Краледворская
рукопись"),
буйный, рьяный Тур, он же, возможно, есть Ругевит или Руевит - у ругов-руян
(Саксон
Грамматик, "Деяния Данов", "Книтлингасага"), семиликий бог войны, кумир стоял в
г.Карензе (Корница) на Рюгене. Он имел восемь мечей и семь голов и был
|
|