Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Создание мировой души
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-
 
з другой точки, точки стыда посмотреть на себя. 
Ведь точка стыда – это уже не мы. Она появляется от воздействия света на нас. 
Сначала возникла первая стадия – получение наслаждения, из нее появилась вторая 
стадия: желание отдавать. Потому что свет, воздействующий на первую стадию, 
передал ей, помимо наслаждения, еще и свое свойство. Он показал первой стадии, 
что Он – Дающий, в результате чего, первая стадия тоже пожелала быть дающей.

Так вот, мне надо представить это искусственно, как будто свет уже действует во 
мне, словно я уже ощущаю его свойство Дающего, и чувствую себя в сравнении с 
ним противоположным. Если я буду пытаться ощутить себя относительно товарищей, 
как эгоист, этим я притяну на себя еще больший окружающий свет. Он и произведет 
во мне это действие, а результат его влияния будет ощущаться мною, как стыд, 
как осознание своих внутренних свойств. Это самое эффективное действие, 
притягивающее окружающий свет.

Вопрос: Что означает, представить себе, что я 
эгоист?
Я не могу сейчас вообразить себя иначе, как искусственно представляя себя 
эгоистом относительно других. Даже, не искусственно – я просто вижу, что я 
такой, но здесь, пока, я еще пытаюсь… Каждый ведь может представить себя 
эгоистом – не такая уж это и проблема.

Проблема в том, чтобы представить, что тебе стыдно за это. В том, чтобы тобой 
руководило это чувство по отношению к товарищам. Тогда получится, что ты 
подстраиваешь себя под более высокую ступень.

Вопрос: То есть, до такой степени, что я – ноль, а другие – 
нет?
Но это ни в коем случае не должно уменьшать моего участия во всех действиях. 
Нет, я продолжаю действовать, и мой эгоизм является движущей силой. Я должен 
давать ему наполнение: какие-то медальки, знаки отличия, поощрения – все для 
того, чтобы у меня была возможность действовать. Но, вместе с тем, я понимаю и 
осознаю, что я эгоист, – именно я – и потребительски отношусь к другим.

Вопрос: Это, как болезнь, которой я 
пользуюсь?
Я ощущаю этот эгоизм не как собственную болезнь. Я ощущаю его, как творение в 
себе, которое создал Творец. Я даже не принимаю его как свое собственное. Я 
ощущаю, что именно Он создал во мне это, и тогда я начинаю обращаться к Нему, 
чтобы Он у меня это забрал.

Вопрос: Если кто-то создал во мне это, как я могу этого 
стыдиться?
Я стыжусь, потому что нахожусь в таком состоянии, и еще не способен 
собственными усилиями из него выйти. Человек не должен стыдиться, за то, что он 
создан таким – он должен стыдиться, что еще не исправил себя. А это зависит 
только от него.

Вопрос: Я не должен думать о себе, но, в итоге, расчет всегда возвращается ко 
мне. Где же найти эту точку, этот 
фокус?
Точка моей концентрации – это не то, что сделал Творец, хотя Творец делает все, 
а то, что я не попросил у Него исполнить мою просьбу. Конечно, я не стыжусь за 
свою природу, мне стыдно за то, что я еще не исправил себя! Я еще не убедил Его,
 не попросил, не потребовал от Него исправить меня. Мне стыдно за то, что я еще 
не сделал того, что от меня зависит.

Вполне естественно, что, для собственного блага, я хочу использовать абсолютно 
всех, кто здесь есть. Более того, человек готов зарезать, убить всех, весь 
Земной шар. Все мы находимся в таком эгоистическом состоянии.

Это самый обыкновенный эгоизм, который ни с чем, и ни с кем не считается, 
абсолютно. Он начинается с детства. Мы этого не понимаем, но на самом деле, это 
так. И пускай психологи упрекают в этом своих пациентов, учителя упрекают 
учеников в школе. Это все ерунда. Бесполезно. Мы-то понимаем, что и учителя, и 
ученики находятся на одном уровне.

Я же должен упрекать себя не за то, что я такой – а за то, что я еще такой. С 
того момента, когда я начинаю ощущать, что мое исправление зависит от меня, во 
мне и возникает стыд.

У меня не возникает стыда относительно Творца, за то, что я себя мгновенно не 
перетаскиваю на следующую ступеньку. Стыд является именно той движущей силой, 
которая помогает мне приподняться. Если развернуть во мне все это действие 
стыда, то я должен стыдиться того, что не приложил достаточно усилий, чтобы во 
мне возникло такое ощущение стыда. Чтобы возникла потребность просить Творца 
исправить меня.

Вопрос: Просьба об избавлении от стыда – правильная ли это 
молитва?
Опять-таки существует два вида обращения: к себе или наружу. Или я хочу 
избавиться от стыда, потому что мне это очень неприятно. Или, когда я выхожу из 
своего «я», и мне уже неважно, приятно или неприятно, я только желаю быть 
подобным Творцу, оправдать Его действия и снаружи и внутри. Желаю оправдать ту 
природу, которую Он во мне создал. Для этого я и прошу, чтобы он меня исправил.

Все зависит от намерения, от того, чего я, в итоге, желаю. Для чего я желаю 
быть исправленным? Для того, чтобы просто избавиться от чувства стыда, или 
обрести свойства Творца.

Вопрос: Как ускорить преодоление этого 
барьера?
Любые барьеры человек может преодолеть, только если он в группе. И ни одна из 
вариаций этого перехода не предусматривает ин
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 203
 <<-