|
ого не
будет, это я уже точно исследовал, вижу и чувствую. И зависит это, конечно, от
того, кто действительно будет работать над собой – из них и соберется эта
группа. Может быть, два человека из Америки, 15 – из России, парочка – из
Калининграда, Кировограда, из Израиля – десяток, не важно. Это и будет
называться группой, это и должно быть группой. Но как это произойдет, я не знаю.
Я могу воображать и предполагать все что угодно, но то, что еще никогда не
облачалось в нашем мире в действии, ни один каббалист, даже самый большой – я
видел это по своему Учителю – не сможет сказать, как это будет выглядеть. Ведь,
если еще чего-то подобного не происходило в нашем мире, никогда невозможно
предсказать, что это будет такое. Это же абсолютно новое действие.
Мы можем делать выводы только из того, что реализовалось, то, что в нас уже
есть. Все же, что нам представляется, на самом деле, все это недостоверно. Мы
учим об этом также и в «Предисловии к Книге Зоар». Там пишется, что есть
материал, форма в материале, отвлеченная форма и суть. Книга Зоар говорит
только о материале и форме, которая облачилась в этот материал. А об
отвлеченной форме Книга Зоар и, вообще, ни один каббалист не говорит, поскольку
то, что не облачилось в материал – это все фантазии, не более. Если ты
начинаешь иметь дело с настоящей наукой Каббала, ты просто начинаешь этого
избегать, ненавидеть и презирать, это ведь просто философия.
Это пустота, всякие такие выдумки, только уводят тебя неизвестно куда. Могут
еще на пару тысяч лет куда-нибудь увести, и ты будешь опять строить
какие-нибудь коммунизм или вообще неизвестно что. Только шишки набьешь. Поэтому
я не знаю и не могу сказать, как это будет воплощаться.
Вопрос: Вы говорили о второй части работы. Первая – это механические действия,
а
вторая?
Нет. Первая часть работы – это не механические действия. Первая часть, это
когда мы учимся вместе, сотрапезничаем, поем, работаем, производим некие общие
групповые действия, распространение, например, и пр. И пытаемся делать это
максимально коллективно. При этом мы четко знаем, что этими действиями мы
вызываем окружающий свет. Мы должны это понимать, и этого результата добиваться.
Если мы все это делаем, это называется первой частью работы.
Вторая часть работы – когда мы представляем себя как бы на более высокой
ступени, над махсомом. И пытаемся смоделировать, внедрить в группу такие
отношения между нами.
То есть, первая часть – это когда, на нашем уровне мы желаем притянуть Высший
свет. Вторая – когда пытаемся быть подобны Высшему уровню и тоже стараемся
притянуть этим свет. Немножко под водой и немножко над водой. И желательно так
к этому и относиться. Потому что, иначе ты можешь просто уплыть очень далеко –
начнешь фантазировать, что ты уже где-то
там…
Вопрос: Как при этом я могу включиться в желания
других?
Об этом мы читаем во всех статьях. Для этого надо просто пытаться. Рабаш пишет:
сделать товарищам приятное. У товарища всегда может не хватать только одного –
настроения. Значит, ты должен работать только над его настроением.
Выход из себя и включение в чужое кли. Ты не должен начинать его допрашивать:
«Что тебе надо? Я пришел тебе помогать. Ну-ка, давай, выкладывай мне все, что у
тебя там на душе накопилось». Ты просто должен пытаться поднять его настроение.
Это лучше, чем всякие остальные действия.
Это даже может быть и внутренне. Вообще, ведь отношение к товарищам – оно же
внутреннее, на самом деле, никто и не знает, какое оно. Каббалисты, в течение
многих тысяч лет, будучи в группах, практиковали совершенно обратное. Они
внешне относились к друг другу как бы с насмешкой, грубовато, специально чтобы
скрыть свои настоящие, истинные отношения.
Если мы почитаем рассказы о группе каббалистов из Коцка – так там даже смеялись
друг над другом и над заповедями. Специально делали из себя шутов, чтобы их
никто не воспринимал всерьез, чтобы максимально скрыть то, что находится внутри,
в сердце. Это, по правилу: «ле цнуим – Хохма». То есть, всегда нужно скрывать
все, что под экраном: свое «я», все свои внутренние отношения. А наружу
проявлять только уже результат.
Но мы, в сравнении с группой из Коцка, находимся в таком возросшем эгоизме, что,
если мы начнем играть в грубые, насмешливые отношения и только внутри держать
себя в накале любви друг к другу, у нас получится и внешне, и внутренне –
просто грубость, совсем не то, что надо.
Поэтому нам нельзя быть одними внутри, и другими – снаружи. Мы не такие сильные,
не столь изощренны в этом деле. Вот когда станешь каббалистом, то есть, уже
после перехода махсома, тогда, естественно, сможешь и скрывать, и раскрывать
себя в той мере, в которой и будет необходимо. Тогда ты уже будешь понимать. А
сегодня мы не должны этого делать.
Мы должны относиться друг к другу так, как мы относились бы на бол
|
|