|
шним,
незначительным, то впоследствии оно обнаруживается как важное, необходимое.
Ничего не создано зря. И нет ни одного действия, которое не имело бы причины,
следствия и четкой связи со всем мирозданием.
Каждая форма существования может ощущать только себя и то, что ниже нее по
уровню, но не может постичь высшую, более развитую форму. Например, животные.
Рядом с нами живут собаки, кошки, коровы, неважно кто. Они постигают свой
уровень и низшие уровни – неживую и растительную природу. Растительная природа
постигает только свой уровень, растительный, и низший, неживой, от которого
питается.
Человек постигает неживой, растительный, животный уровни и свой человеческий.
Но ни один из них не постигает более высокий, относительно себя, уровень.
Животное не способно понять человека, оно лишь может приспособиться к нему,
узнать его привычки, немножко уловить его животную природу, в которой человек и
животное схожи. Но подняться на уровень человека животное не способно. Так же и
растения никогда не способны понять животный уровень существования.
Исходя из этого, можно сделать вывод: если есть еще какой-то вид существования,
более высокий, чем человеческий, на более высокой ступени, то мы не сможем его
ощущать? Так же, как животные не могут ощущать наш уровень, растения – животный,
а неживая природа – растительный, таким же образом и мы на своем уровне
существования не ощущаем более высокий уровень. Однако его можно ощутить! Каким
образом?
Есть люди, которые его ощущают. Они говорят, что, в принципе, человек является
комбинацией двух видов, двух уровней существования. По строению тела человек
схож с животным настолько, что мы можем пересаживать ему различные органы
животного (сердце свиньи, например, очень близко по строению человеческому). В
этом отношении мы полностью принадлежим животному миру. Ничего нет в нашем теле
такого, чего бы не было у животных.
Но в нас существует зачаток более высокого уровня, который называется душой. То
есть, наше тело относится к животному уровню, а душа, которая в нас, относится
к уровню Творца, или к Высшему, к духовному уровню (неважно, как его назвать).
Каждый высший уровень относительно низшего называется Творцом, потому что
порождает его.
1.2.2 Осознание зла и прорыв в духовный
мир
Люди, которые могут исследовать духовный мир, говорят, что существует методика,
с помощью которой мы можем выйти на этот высший уровень. Тогда наше тело
по-прежнему остается на животном уровне, живет, умирает, с ним происходят те же
процессы, что со всеми живыми организмами.
Но внутри нас появляется еще уровень духовный, с которым мы можем соединиться,
который мы можем развивать, в котором мы можем жить и ощущать себя
существующими. Каббалисты рассказывают, каким образом, с помощью какой методики
мы можем получить эту новую жизнь. Они говорят, что выход из нашего уровня
существования, каким мы его ощущаем сейчас, на более высокий состоит из
нескольких этапов.
В первую очередь – это этап осознания зла, осознания существования себя как
животного. Потому что природа устроена таким образом, чтобы могла развиваться,
развивать человека. Она толкает человека на достижение более высокого, высшего
уровня. Каким образом? Страданиями. Осознание зла, осознание ограниченности,
ощущение страданий на своем животном уровне заставляют нас выходить на более
высокий уровень существования.
Осознание зла и называется в Каббале египетским рабством. Мицраим - Египет. Это
имя состоит из двух частей: миц-раим (миц – концентрат, сок, ра – зло,
окончание им соотвествует мн.числу, говорит о большом зле). Когда человек
ощущает в своем состоянии одно только зло, это толкает его к выходу на более
высокий уровень.
Человек в своей жизни (не одной, а в течение всех кругооборотов) проходит этапы
внутреннего развития желания. Сначала это желания к телесным удовольствиям,
затем к богатству, славе, власти, знаниям. После этого у него наступает период
стремления к более высокому уровню – духовному. Тогда-то он и приходит к этапу
осознания зла.
Он начинает осознавать, что вся его жизнь – это сплошное зло на физическом и
моральном уровнях. Человек начинает стремиться выйти из рамок такого
существования. Это и называется периодом египетского рабства, осознанием зла. И
когда это стремление достигает своей наибольшей силы, то он прорывается из
нашего мира в духовный, входит в ощущение духовного.
1.2.3 Проекция духовного
|
|