Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
ми, на работе, со всеми окружающими? Нет.

Вопрос: Если все человечество вышло на уровень Гмар Тикун, тогда чем 
представляется этот мир? Зачем нужно сохранять наиболее грубую часть 
мира?
Да он не грубый – наш мир. Это мы в нем такие, и наши действия в природе. Но 
как только исчезает эта наша грубость, как только мы себя будем правильно вести,
 этот мир, наоборот, предстанет перед нами, как самый эффективный для 
возвышения, для слияния с Творцом.

Вопрос: Если мы говорим о состоянии всеобщего исправления, то значит ли это, 
что мы тогда достигаем полного слияния, мы находимся в Нем в абсолютном, полном 
контакте?
Достигнув определенного состояния, ты должен постоянно его поддерживать. 
Допустим, ты постигаешь какой-то духовный уровень. Это не значит, что ты 
вырвался на этот уровень. Это только в нашем мире: я работаю, работаю, купил 
машину – все, теперь я спокоен.

Ты достиг определенного духовного уровня: ты купил какую-то духовную ступень, 
ты должен ее все время оживлять, ты должен на ней все время находиться, ты 
должен быть на уровне создания этой ступени. Вы пользуетесь желаниями, еще 
более низкими, чем наш мир. Вам раскрываются еще более низкие возможности.

Если вы разложите Малхут мира Бесконечности на все ее составляющие, то получите 
пять миров, включая наш мир. То есть, наш мир существует и в Малхут 
Бесконечности, только там он существует в скрытом виде, внутри нее. Когда вы ее 
разворачиваете, оказывается, что перед вами находятся пять духовных миров и, 
дополнительно, наш мир. От этого никуда уже не денешься, это необходимый 
уровень авиюта.

Вопрос: Только потому, что в Малхут мира Бесконечности есть потенциально 
неисправленная 
часть?
Да, поэтому она так и предстает перед нами.

Вопрос: Возникает противоречие между состоянием окончательного исправления и 
бесконечным постижением сущности 
Творца?
Нет никакого противоречия. Гмар Тикун представляет собой определенную ступень, 
какое-то состояние, достигнув которого, вы уже находитесь в исправленном 
состоянии. В то же время не существует никакого противоречия между этими двумя 
понятиями, потому что постижение Творца – оно, действительно, бесконечно.

Гмар Тикун – это состояние, когда вы исправили свою душу. Творец специально 
создал ее неисправной. Исправляя ее, подгоняя ее свойства под свойства Творца, 
вы, таким образом, создали из себя подобие Творца. То есть, теперь вы Его 
полностью понимаете, теперь вы Его полностью воспринимаете, теперь вы способны 
Ему полностью подражать, то есть, вы создали копию, во всех отношениях.

Вот в этом исправленном состоянии то есть, полностью подготовленном состоянии, 
когда вы стали равным Ему), вы теперь можете постигать Его на самом деле, 
именно из своих исправленных ощущений, и это постижение является бесконечным.

Мы изучаем в Каббале только сам путь до Полного исправления, даже не включая 
Полное исправление. А о ступенях, которые находятся за пределами этого Полного 
исправления, вообще нигде не говорится. Каббалисты о них не пишут.

Во-первых, потому, что это практически невозможно описать нашим земным языком, 
ведь этот язык построен на сочетании добра и зла. И когда пропадает этот 
антагонизм между двумя частями природы, то наш язык просто не работает.

И во-вторых, потому, что хотя они и пишут иногда маленькие заметки, тайные 
послания друг другу (они называются мегилат нистарим), но мы в них все равно 
ничего понять не можем. В Каббале нет понятия «запрещено», под понятием 
«запрещено» имеется в виду – невозможно.

Поэтому мы изучаем только процесс до Окончательного исправления. Говорить обо 
всем остальном действительно несерьезно, все равно это не может быть воспринято 
правильно. Вы же сами чувствуете, как иногда переходите из одной крайности в 
другую, особенно в связи с изучением Каббалы.

Вдруг вы можете прямо летать в облаках и готовы соединиться со свойствами 
отдачи, а потом вдруг вы настолько падаете, что становитесь совершеннейшим 
эгоистом. И тогда все эти свойства отдачи, все эти цели кажутся вам совершенно 
несерьезными, нереальными, искусственными и так далее Даже в нашем маленьком 
диапазоне ощущений мы не знаем, где находимся. А воспринять правильно духовные 
ощущения мы не в состоянии.

Вопрос: Что собой представляют десять макот, и можно ли это выразить в какой-то 
иной 
форме?
Пасхальное сказание «Агада» повествует о том, как человек выходит из нашего 
мира в духовный мир. Это событие олицетворяется выходом из Египта. 
Существование десять казней – макот, ударов, аргументируется следующим образом. 
Каждая сфира рождающегося нового кли создается на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-