Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
льзоваться.




1.3.8 Средство приобретения 
души


Языком ветвей владеют только те, у кого есть душа, желание с экраном, в который 
они получают определенные ощущения света Творца и могут сопоставить 
воспринимаемое ими в своей душе с тем, что они ощущают посредством пяти органов 
чувств. И это свидетельствует о том, что человек знает язык ветвей, владеет им.

На таком языке каббалисты пишут свои книги. Если человек развил свою душу до 
размера души автора, книгу которого он читает, и в своем духовном сосуде 
ощущает то же, что и автор, тогда все ощущаемое автором в его теле через пять 
органов чувств существует так же и у читателя. А значит, он способен понять 
автора.

Но если читатель воспринимает описание каббалистом своих духовных состояний 
только в пяти органах чувств, то, конечно, эта книга является для него всего 
лишь вспомогательным средством для подъема до уровня автора, средством 
приобретения души. А затем человек начнет понимать автора книги.

То есть, каббалисты пишут свои книги, в том числе и для тех, у кого еще не 
создана душа– кли с экраном. В этом случае человек, читающий такие книги, 
вызывает на себя Высшую энергию, Высший свет, который его исправляет, создает в 
нем источник света, десять сфирот, кли. Если человек уже находится в каком-то 
мире со своим более или менее развитым духовным кли, тогда изучение 
каббалистических книг помогает ему развиваться дальше, до уровня каббалиста, 
произведения которого он изучает.

Теперь понятно, что на самом деле неважно, на каком языке изучается Каббала. 
Потому что самое главное – вызвать в человеке развитие духовного кли на 
основании сопоставления ощущений в духовном сосуде, в душе и тем, что он 
ощущает в пяти органах чувств. Я не раз слышал от своего Учителя, и Бааль Сулам 
также говорит, описывая состояние Конечного исправления, что человек при этом 
может не измениться, сохранив свои язык и уклад жизни, это не имеет никакого 
отношения к ощущению Творца.




1.3.9 Развитие 
желания


Любое творение, называемое в нашем мире человеком (и женщина, и мужчина, 
независимо от происхождения и прочих параметров) имеет точку в сердце. Только 
развивается человек постепенно. Сначала в нем развиваются животные потребности: 
к еде, противоположному полу, детям, семье, дому и так далее. Такие наслаждения 
называются «животными» не потому, что они низкие, а потому, что они существуют 
и у животных.

Второй вид наслаждения – стремление к богатству. В принципе, речь идет об 
ощущении уверенности, безопасности, которое называется богатством, о том 
внутреннем ощущении, которое деньги способны дать человеку. Ведь речь идет не 
об ощущении внутренним желанием человека каких-то бумажек. С их помощью человек 
получает внутреннюю психологическую уверенность, надежность, ощущение 
безопасности.

Третье желание, которое ощущает человек по мере своего роста, развития – 
желание власти, славы, известности. И, наконец, четвертый вид желания, 
являющийся как бы наивысшим из всех перечисленных, это желание к наукам, 
познанию, «просвещенности», то есть, даже не к конкретным знаниям, которые 
непосредственно нужны человеку, а к знаниям абстрактным.

Итак, сначала у человека развиваются те виды потребностей, которые люди 
получают через объекты нашего мира: через еду или противоположный пол, через 
детей или деньги. Это могут быть и более тонкие вещи, такие, как известность, 
влияние, власть, когда человек нуждается уже в окружающих, а не только в еде 
или сексуальном партнере.

Затем в нем проявляются потребности в знаниях и власти. Они свойственны лишь 
человеку, у животных этих потребностей нет. Только первый уровень желаний 
присутствует у животных в чистом виде. Желания второго уровня – к богатству, 
третьего уровня – к славе, почестям, власти, и тем более, четвертого уровня – к 
знаниям – у животных (в присущем человеку понимании) практически отсутствуют.

У каждого человека создается определенная, свойственная именно ему, комбинация 
всех этих стремлений, и вместе они называются «сердцем человека», то есть, 
совокупностью его желаний. Внутри этих желаний есть на
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-