Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: Освобождение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-
 
ради своего эгоизма, который 
тебе открыт, так же эгоистически ты будешь делать ради Творца, если Он тебе 
откроется. Как сделать так, чтобы ты делал действительно ради Него, не потому, 
что при этом получаешь выгоду, а потому, что Он большой, потому что Он владеет 
тобой и так далее, в отрыве от своей выгоды? Именно объективно. Альтруизм 
означает объективность.

Для этого и существует момент перехода из нашего мира в Высший мир, когда 
человек отрывается от всяких решений ради себя, получает независимость от 
всяких расчетов, от собственной выгоды. И тогда Творец раскрывается, потому что,
 если Он не раскроется, человек не сможет работать на отдачу.

Об этом очень много можно говорить, но есть такие моменты, которые до того, как 
они произойдут, мы не поймем. Переход из нашего мира в Высший мир существует 
для того, чтобы оторваться от эгоизма. После того, как оторвался от эгоизма, то 
есть, сделал Сокращение, Цимцум, приобрел первый экран, после этого, чтобы 
работать на отдачу, необходимо видеть, кому ты отдаешь, без этого отдавать 
нельзя.




1.2.18 Работа с «египетскими» желаниями.



Убегают из Египта, переходя через Ям Суф, известное нам, как Красное море. Моше 
не повел народ прямой дорогой, хотя тогда не было Суэцкого канала, была суша. 
Он повел их специально к морю. Нужно сначала перейти через море. Это море 
называется Ям Суф–Конечное море, а не Красное.

Конечное море – там, где заканчиваются предыдущие ступени. Затем войти в 
пустыню, то есть, приобрести экран, который позволяет не работать с 
эгоистическими желаниями, с «египетскими» желаниями. Для того чтобы отдавать, 
нужно прийти к горе Синай (Синай – от слова сина, ненависть) и получить на 
вершине этой горы, на вершине ненависти к предыдущим своим состояниям, Тору 
(Тора – от слова ор, свет).

Тора – это уже методика получения света. Начиная с получения Торы и дальше, 
человек постепенно приобретает альтруистические келим и получает свет. А для 
того, чтобы выйти из Египта, Тора совершенно не нужна. Так как человек еще не 
получает никакого света, никакого раскрытия Творца. Раскрытие Творца, Его 
величия, необходимо, чтобы дальше развиваться.

Вопрос: Какие желания подлежат 
исправлению?
Какие желания в человеке подлежат исправлению, а какие – нет, человек не знает. 
Только в процессе внутренней работы он понемногу начинает понимать, что свою 
природу, определенные свои свойства, с которыми он родился, он не может 
изменить. Человек просто должен перестать ими пользоваться, а затем он 
постепенно увидит, каким образом можно их использовать правильно.

Вопрос: Какие действия надо 
совершать?
О плохих или хороших действиях идет речь, я не знаю. Но есть такое правило, что 
если человек ошибается один раз, то это не считается ошибкой, потому что это 
ему сверху так посылается. Если же он вновь совершает эту ошибку, считается, 
что он делает это по своему выбору, и тогда это считается уже прегрешением. Об 
этом мы узнаем из рассказа о грехопадении Адама.

В первый раз ему дается огромное наслаждение в виде яблока. Это наслаждение 
приходит сверху, и на него еще нет экрана. Оно входит вовнутрь, и это порождает 
кли, свет создает для себя желание. И если человек самостоятельно решает 
пользоваться этим желанием, то это называется прегрешением.

Поэтому никогда не следует разочаровываться, ругать себя за то, что впервые 
поддался вдруг каким-то слабостям, если, конечно, они не намеренные. Это 
происходит специально, свыше, чтобы научить человека. Но со второго раза и 
далее, если человек сознательно, самостоятельно решает совершить какой-то 
поступок, то этот поступок уже считается его поступком, человек этим понижает 
свой уровень.

Поэтому в Торе сказано, что если сделал и повторил, то спустился на ту ступень, 
на которой совершил вторично этот проступок. То есть, со второго раза и далее – 
человеку принимать решение. Хотя до этого было свыше спущено ему желание.

Вопрос: Моше воевал с Амалеком, что это 
означает?
От своего Рава я научился всегда придерживаться простого принципа: рассказывать 
людям то, что они могут на сегодня понять. Пройдет немного времени, может быть, 
один-два дня, неделя, две, может быть, год, неважно, и можно будет еще добавить.
 Но так человек учится естественным образом. Если я расскажу то, что будет 
совершенно непонятным, это не даст никакого положительного результата
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 218
 <<-