|
двигаться индивидуально. Как в таком случае
на него воздействует общее свечение? Если обычные люди в эти праздники получают
только какую-то неосознанную духовную подпитку, то мы можем сознательно
использовать это общее излучение для индивидуального усиления, в индивидуальном
приеме, и получать от этого очень большую энергию.
Вы пробудете здесь несколько дней, в течение которых вы ничего не будете
ощущать. Вы получите информацию, услышите, возможно, кое-что новое. Духовная
энергия, которая войдет в вас, проявится позже. Вы это увидите, почувствуете.
Это будет возможно, только если вы попытаетесь соединиться с нами, слиться с
нами, быть потеснее все вместе. Тогда у нас образуется хорошее общее кли. Все,
что мы накопили, все, что здесь есть, вольется в вас. Вот, практически, и все.
То есть, правильное использование общего света на наш мир позволяет каббалисту
буквально все время жить в постоянном обновлении энергии.
1.1.3 Вопросы
слушателей
Вопрос: Эту энергию человек может использовать только в отношении себя или в
отношении всего
мира?
Он трансформирует ее через себя и передает далее. Каждый день имеет
определенный духовный заряд. И он тоже используется по-разному. Я видел своего
Рава даже в обычные будние дни довольно по-разному, а уж в праздники тем более.
Мне тяжело это выразить. Даты имеют значение. И каббалист, который ощущает
общее и частное Управление, все равно пользуется общим Управлением (он не
подвержен ему, а специально им пользуется), чтобы получить дополнительное
духовное продвижение.
Вопрос: А на материю всего мира эта энергия
воздействует?
Материя не может существовать сама по себе. Кли может существовать только при
поддержке света и при постоянном наличии света внутри него. Ведь свет создал
кли, желание. Если он исчезает из желания, желание тоже исчезает. Постоянное
свечение должно порциями изливаться на материю, оживлять ее. Это и есть общее
оживление всей материи, соответственно каждому уровню: неживому, растительному,
животному, человеческому.
Существует, однако, свет, который ты уже можешь притягивать индивидуально. Но
одно другого не касается: притяжение индивидуального света или общего
изливающегося. Особенно в праздники. Песах олицетворяет событие, которого мы
так ждем – выход в духовный мир. Поэтому для нас он очень важен.
Необходимо полное выполнение всех правил, ведь материальные обряды в этот
праздник позволяют нам участвовать в максимальном получении окружающего света –
общего, а не частного. Поэтому мы уделяем им такое внимание. Каббалисты не зря
именно в Песах ввели особые, я бы сказал, отягчающие законы, намного более
строгие, чем у остальных людей. Потому что именно благодаря этим дополнительным
физическим усилиям, затратам, ты вызываешь из Высшего мира дополнительный свет.
Вопрос: На какой уровень продвижения мы можем рассчитывать? Какого продвижения
Вы от нас
ожидаете?
Я ожидаю от вас того же продвижения, что и от нашей группы. Ничуть не меньше.
Вы считаетесь просто нашей интегральной частью. То есть, не может быть такого,
чтобы было какое-то изменение в нас, и оно не нашло бы отражения в вас.
Расстояние в духовном не имеет никакого значения.
Если такие встречи будут происходить между нами два раза в год, этого будет
абсолютно достаточно. Достаточно для того, чтобы мы двигались в унисон, как
одна группа. Я думаю, что вы чувствуете и без моих слов – по собственному
восприятию – как вы настигаете нас и практически подходите к тому, чтобы быть
наравне с нами. Вы это сделаете. Потому что вы привязаны к нам, вы просто
пользуетесь тем, что у нас уже есть. И это очень важно.
Вопрос: Будет ли существовать смерть после общего Конца
исправления?
Написано: «Олам ки минхаго ноэг» – мир продолжает существовать так же, как и
существовал. Болезни – это индикация эгоизма человека. И поэтому они -то
исчезнут, как и все остальные страдания в нашем мире.
Злом считается преднамеренное использование желания не ради Творца. Если ты не
определяешь свое собственное состояние как зло, значит, у тебя его нет, тебе
нечего исправлять. Мы говорим о том, что постепенно с помощью этой методики
человек начинает чувствовать свою природу, как зло, и вот тогда начинается
процесс
|
|