|
ство, но оно
улавливается нами только косвенно – особыми опытами или экстрасенсорными
способностями. Чем выше частота, чем тоньше вибрации этих энергий, тем большими
информационными проникающими свойствами они обладают и ближе к духовной энергии.
Но между ними и духовными энергиями существует так называемый махсом (иврит –
барьер) – переход из одной природы в другую.
Самые высокие тонкие энергии – это энергии духовной сферы. Высший свет – это
энергия сотворения, самая высшая и тонкая из всех энергий. В отличие от энергий
материальной (ощущаемой человеком) сферы воспринимать ее и управлять ею можно
только шестым, дополнительным органом чувств, называемым в каббале «экран»[86].
Когда ученые говорят, что результаты их исследований зависят от морального
уровня исследователя, от его личных качеств, – что они, в сущности, хотят
сказать? Они хотят сказать, что человек своими свойствами изменяет законы,
свойства природы? Нет. Свойства природы неизменны, неизменны связи и
зависимости между ее силами. Просто в соответствии со свойствами исследователя
природа проявляет относительно него ту или иную зависимость. Но не иной закон.
Как в нашем мире: все, что мы воспринимаем, мы воспринимаем в себе. Весь мир –
это то, что ощущается нами через наши пять органов чувств. То есть ощущение
всегда субъективное, «относительно получателя». Поскольку наша изначальная
природа, с которой мы родились, одинакова у всех людей, то и законы природы мы
воспринимаем как одинаковые для всех. Но если появится творение с иными
свойствами, чем у человека, то, конечно же, оно будет иначе ощущать себя и все
вокруг себя. Поэтому, естественно, когда человек изменяет себя, он изменяет
ощущение, проявление на себе законов природы.
Это и есть единственное действие, которое возможно совершить: вся природа
остается такой же, какой и была, и только потому, что человек изменился, он
ощущает по-иному воздействие на себя тех же неизменных законов природы.
Происходит настоящее чудо: ты можешь изменить вокруг себя разные вещи, и при
этом ничего не меняется, но ты меняешься внутри себя и в своих новых свойствах
ощущаешь, что природа изменилась.
Что значит природа? Законы механические, химические, законы соединения,
притяжения, валентности – эти законы меняются в соответствии со свойствами
человека? Нет, меняется не их воздействие, а их восприятие человеком. Но
поскольку человек ощущает перемену в приходящих ощущениях, то считает, что
изменения произошли вне его. Так уж устроен человек, что воспринимает себя в
центре мироздания как нечто неизменное. На самом же деле существует только одно,
созданное Творцом единственное состояние вечного совершенства, а человек,
меняя свои свойства, все больше приближается к нему, все более явно ощущает его.
То есть все процессы, которые вообще могут произойти в мироздании, – это
только внутреннее изменение свойств человека. И в изменении их он ощутит, будто
изменяется в отношении него Высшее управление.
Рост эгоизма привел человечество к возникновению большого разрыва между
моральным и технологическим развитием. Именно этого боялись Аристотель и Платон,
преграждая путь к наукам людям недостойным, морально низким[87]. Становится
ясно, что недостаточно вооружить ученых самыми современными приборами –
необходимы ученые, обученные правильно воздействовать на природу.
Мы всегда воздействуем на природу. Весь вопрос лишь в том, что значит
«правильно». Возможно, на следующем этапе развития науке не понадобятся
механические, электронные, оптические, увеличивающие, уменьшающие и прочие
приборы, а сам человек будет собою исследовать мир, направленно воздействовать
на него для получения желательного результата.
Но как мы узнаем, как воздействовать? С помощью какой науки мы откроем
взаимосвязь нашего влияния на природу с получаемым
результатом?
Это изучает наука каббала. Именно она и говорит человеку, какие его воздействия
на природу приводят к тем или иным реакциям. Причем каббала как наука оперирует
точными параметрами, и ее язык чисто научен. Не зря она так и называется на
иврите – «хохмат а-каббала», что в переводе означает – «наука каббала».
Подобно тому, как существуют ученые, которые занимаются этим миром, проводят
всевозможные исследования его явлений и законов, ощущаемых нами, существуют
также ученые, которые пытаются исследовать всю действительность, находящуюся
вне наших ощущений, ее законы. Без этого знания мы можем задействовать лишь
какую-то отдельную часть общего механизма, не имея ни малейшего представления,
что получится в целом.
Сфера соприкосновения каббалы с остальными науками достаточно явно проявилась
70-80 лет назад, когда исследования элементарных частиц показали, что они
обладают двойственной природой: иногда они ведут себя как частицы материи, а
иногда – как волны. Какими они представятся нам целиком, зависит от нас, от
того, какими инструментами исследования мы обладаем. Это открытие породило
множество вопросов: обладает ли материя, из которой состоит все окружающее нас,
какой-то определенной формой, или она такова, какой мы ее
воспринимаем?
Что представляет
|
|