|
а, деяния рук Твоих, и сказано: М”А – как величественно имя
Твое на всей земле, которую поставил Ты выше небес, он поднимается в имени.
Потому сотворил свет для света, одел это в это и поднял в имени высшем, это
вначале сотворил Творец. Это Творец высший, потому что М”А не такое и не
создано.
РОЗА
1. Раби Хизкия открыл (начал): «Сказано, как роза среди шипов» (Шир Аширим 2,
2; русский перевод стр. 165, 2, 2). Спрашивает: «Что означает роза». Отвечает:
«Это – Собрание Израиля, т.е. малхут. Потому что есть роза и есть роза. Как
роза среди шипов, есть в ней красное и белое, так и Собрание Израиля, малхут,
есть в нем закон и милосердие. Как роза имеет 13 лепестков, так Собрание
Израиля состоит из 13 видов милосердия, окружающих его со всех сторон. Ведь
Элоким (имя Творца, указывающее на отношение к низшим силой закона), как
сказано: «Вначале создал Элоким» (первое предложение в Торе),
вначале-изначально, когда подумал, создал 13 слов для охраны Собрания Израиля,
окружить ими Собрание Израиля, и вот они: ЭТ (предлог), НЕБО, И-ЭТ, ЗЕМЛЮ,
И-ЗЕМЛЯ, БЫЛА, ПУСТА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, БЕЗДНЫ, И-ДУХ – до
слова Элоким» («и» в языке иврит пишется вместе со следующим за ним словом и
потому считаются как одно слово).
Каббала берет как объект изучения единственное создание, единственное, что
существует, кроме Творца, – человеческое «Я» и изучает его: эта наука разбивает
«Я» на части, объясняет устройство и свойства каждой части, цель ее создания и
назначение. Объясняет, каким образом каждую часть человеческого «Я»,
называемого душой, можно изменить, чтобы человек пришел к цели творения,
состоянию, желательному как Творцу, так и самому человеку, если он осознает это.
Ни одна наука в мире не способна описать ни графически, ни аналитически в виде
формул наши ощущения и наши желания, насколько они многообразны и разнообразны,
так они изменчивы и совершенно различны у каждого, насколько непредсказуемы.
Это потому, что наши желания постоянно, в определенной последовательности,
постепенно раскрываются нам, нашему разуму и нашим ощущениям, с целью их
осознания и исправления.
Наше «Я» – это наша суть, единственное, что характеризует человека. Но оно
постоянно меняется, а остается лишь внешняя животная оболочка – поэтому
говорится, что человек каждое мгновение как бы заново рождается. Но если это
так, то как же мы должны относиться друг к другу, как же мы должны воспринимать
самих себя? Как же мы можем что-либо в себе и вокруг «застабилизировать», если
мы постоянно меняемся, а все воспринимаемое нами является функцией нашего
внутреннего состояния.
Творец представляет собой источник света-наслаждения. Так ощущают Его те, кто
приближается к Нему. Такие люди, приближающиеся к Творцу и потому ощущающие Его,
называются каббалистами. От слова лекабэль – получать свет Творца.
Приблизиться к Творцу можно только подобием желаний. Творец бестелесен, и
только нашим сердцем Его можно ощутить. Под сердцем понимается, конечно, не
насос, перегоняющий кровь в мясной массе, а центр всех ощущений человека.
Но не просто сердцем можно ощутить Творца, а одной маленькой точкой в сердце.
Но для того, чтобы ее почувствовать, человек должен ее сам развить, и, когда
она разовьется, расширится, в нее сможет войти ощущение Творца, Его свет. Наше
сердце – это наши эгоистические желания, а маленькая точка в нем – это
внедренная свыше, самим Творцом, часть духовного, альтруистического желания. И
вот этот зародыш духовного желания мы должны в себе взрастить до такого размера,
что он будет определять вместо нашей эгоистической природы все наши стремления.
Одновременно при этом покоряется, сжимается, увядает, уменьшается
эгоистическое желание сердца.
Родившись в нашем мире, человек обязан изменить свое сердце с эгоистического
на альтруистическое во время пребывания в этом мире. Это цель его жизни, то,
для чего он появился в этом мире, и это цель всего творения. Полная замена
эгоистических желаний альтруистическими называется концом исправления. Достичь
этого обязан каждый и все человечество вместе в этом мире. До тех пор, пока
человек не достигнет этого, он будет рождаться в этом мире. Только об этом
повествует Тора и все пророки. Методика исправления называется Каббала.
Достичь изменения своих желаний возможно, если только пожелать их изменить.
Человек создан абсолютным эгоистом, и от себе подобных, от окружающего его мира,
он не может перенять иные желания, никакой связи с духовными мирами у него
тоже нет, потому что связь может быть только через общие свойства, только в
альтруистических желаниях можно ощутить духовное.
Поэтому у человека в нашем мире нет никакой возможности самому выйти из границ
нашего мира. Поэтому дана нам Тора, и ее наиболее действенная часть – Каббала,
чтобы помочь человеку приобрести желания духовных миров.
Для того чтобы создать человека в удалении от Себя, дабы тот осознал свою
ничтожность и сам возжелал подняться, Творец создал все творение в виде
нисходящих от Него ступеней, по которым спустился свет Творца и создал, на
самой низшей ступени, наш мир и человека в нем. Осознав свою ничтожность и
желая подняться к Творцу, человек, в мере своего желания сблизиться с Творцом,
поднимается по тем же ступеням, по которым произошло нисхождение.
Всего этих ступеней – 10 и называются они 10 сфирот:
кэтэр-хохма-бина-хэсэд-гвура-тифэрэт-нэцах-ход-есод-малхут. Эти 10 сфирот, как
10 экранов или занавесей, скрывают от нас свет Творца или, ч
|
|