|
а”Г имеет авиют бет и могут наслаждаться от отдачи только светом
этого уровня. Противостоять наслаждениям уровня далет некудот Са”Г уже не могут,
иначе начнут принимать свет ради себя. Что и произошло бы, но малхут, стоящая
в сиюм Гальгальты, поднимается на середину тиферет парцуфа Некудот дэ Са”Г,
образует новый сиюм-ограничение свету, называемый парса, ниже которой свет не
может проникнуть. Этим малхут делает второе сокращение на распространение света,
называемое по аналогии с первым — цимцум бет.
Подобные примеры можно наблюдать в нашем мире, когда воспитанный человек,
который никогда не украдет деньги до суммы в 1000 долларов, в случае, если
перед ним положить 10 тысяч долларов, может не устоять: его воспитание может не
сработать, наслаждение превышает возможности сопротивления ему.
Цимцум бет — это продолжение Ц”А, но на келим де-кабала. Произошла интересная
вещь: в некудот де-Са”Г, альтруистичном по своей природе парцуфе, проявились
эгоистические свойства, и малхут немедленно перекрывает их, поднявшись наверх,
и образовывает ограничивающую распространение света вниз линию, которая
называется парсой.
Рош парцуфа Са”Г, как каждая голова, состоит из 5-ти сфирот: кетер, хохма, бина,
з”а и малхут, которые, в свою очередь, делятся на келим де-ашпаа (кетер, хохма,
половина бины) и келим де-кабала (от середины бины до малхут). Келим де-ашпаа
(отдающие) еще называются гальгальта вэ эйнаим (Г”Э), а келим де-кабала
(получающие) — озен, хотем, пе (АХа”П).
Цимцум бет говорит о том, что начиная с этого момента, парцуф не может
использовать никаких получающих желаний. Нельзя пользоваться ахапом, так решила
малхут, поднявшись до середины тиферет. После Ц”Б все решимот поднимаются в рош
де-Са”Г с просьбой образовать там парцуф только на уровне гальгальты вэ эйнаим,
чтобы этот парцуф смог тоже получить немного света от контакта с Творцом. Это
говорит о том, что масах должен стоять уже не в пэ де-рош, а в никве эйнаим,
что соответствует линии парсы на середине тиферет в гуф. После зивуга в рош
де-Са”Г, оттуда выйдет парцуф, который распространится под табур точно до парсы.
Новый парцуф, который распространился под табур до парсы, одевается на
предыдущий парцуф некудот де-Са”Г, только на его верхнюю
часть — альтруистические келим. Имя этому новому парцуфу: катнут олам аНекудим,
и вышел он на решимот бет-алеф мецумцамим. На самом деле такого мира нет среди
5 миров, которые мы называли: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, потому
что этот мир родился и тут же разбился.
Но пока он существует, его сфирот кетер, хохма, бина, хесед, гвура и треть
тиферет делятся на 10 и имеют обычные названия. А кроме того, специальные
названия есть для сфирот хохма и бина — аба ве има, а сфирот з”а и малхут
называются Зо”Н — з”а и нуква.
После зивуг де-акаа в никвей эйнаим в рош Са”Г, по просьбе решимот нижнего
парцуфа он делает второй зивуг на решимот де- гадлут в пэ де-рош. При этом с
Са”Г под табур начинает распространяться огромный свет и пытается спуститься
под парсу.
У парцуфа Некудим есть полная уверенность, что он сможет принять этот свет ради
Творца, что у него есть на это силы, несмотря на Ц”Б. Но как только свет
касается парсы, происходит швират келим (разбиение сосудов), потому что
становится понятным, что парцуф хочет принять это наслаждение ради себя. Свет
тут же исчезает из парцуфа, а все келим, даже те, что находились над парсой,
разбиваются.
Таким образом, от желания парцуфа использовать и келим де-кабала ради Творца, т.
е. образовать мир Некудим в гадлуте с использованием всех десяти келим,
произошло разбиение всех экранов — намерений ради Творца.
В теле парцуфа Некудим, т.е. в Зо”Н над парсой ( хесед, гвура, тиферет), и под
парсой (нецах, ход, есод и малхут) есть всего 8 сфирот, каждая из них состоит
их 4-х стадий (кроме нулевой), а также в свою очередь состоит из 10-ти, т.е.
всего 8х4х10=320 келим, которые разбились. Из этих 320 частей только малхут
нельзя будет исправить, а таких частей малхут всего 8х4=32 в 320. А оставшиеся
320-32=288 частей поддаются исправлению. 32 части называются лев а эвен
(каменное сердце). Оно исправляется только самим Творцом в гмар тикун.
Одновременно разбились и альтруистические, и эгоистические желания. Они
перемешались друг с другом. И сейчас каждая частица разбитых келим состоит из
288 частей, которые можно исправить, и есть еще 32 части, не поддающиеся
исправлению. Теперь достижение цели творения зависит только от исправления
разбитого мира Некудим: если нам удастся это сделать, мы наполним бхину далет
светом. Для построения целой системы, могущей исправить разбитые келим мира
Некудим, создается олам а тикун (мир исправления), или олам Ацилут.
ЛЕКЦИЯ 6
От Творца до нашего мира расположено 5 миров, в каждом из которых есть 5
парцуфим, а в каждом парцуфе — 5 сфирот. Итого, существует 125 ступеней от нас
к Творцу. Малхут, проходя все эти ступени, достигает самой последней
ступени — этим достигается смешивание бхины далет, единственного творения, с
предшествующими ей 4 стадиями. Малхут полностью перенимает их свойства и т.о.
становится равной Творцу. А это и есть Цель творения.
Для того чтобы смешать малхут с остальными 9 сфиротами, создается специальный
парцуф, состоящий из малхут и из 9 сфирот от кетер до есод. Он называется Адам.
Поначалу 9 сфирот и малхут, десятая, не соединены никак между собой. Поэтому
сказано, что поначалу Адам не мог есть плод древа познания добра и зла.
Когда произойдет грехопадение Адама, разбиение его келим, то верхние 4 стадии,
или 9 первых сфирот, упадут в малхут. Тогда 4-я стадия сможет выбирать,
остаться ли ей прежней малхут или предпочесть духовное развитие в
|
|