|
ирот кетер, хохма, бина, в
тох — хесед, гвура, тиферет, а под табуром в соф — нецах, ход, есод, малхут.
Когда некудот де-Са”Г спустились под табур и начали отдавать свет хасадим в соф
Гальгальты, то почувствовали в ответ очень сильную реакцию от решимот, которые
остались в соф от того света, который когда-то наполнял эти килим. Это решимот
далет-гимел. Их сила далет-гимел больше масаха некудот де-Са”Г бет-бет, и
поэтому Са”Г не может противостоять такому огромному свету-желанию и желает его
получить для себя.
Рассмотрим теперь, что представляет собой стадия бина в распространении прямого
света сверху вниз (см. Рис. 4). Она как бы состоит из двух частей. В первой
части она ничего не хочет получать, а полностью все отдает. Эта часть
называется Га”Р де-бина, она альтруистична по своим свойствам. Вторая часть
думает уже о получении света, но с тем чтобы передавать его дальше. Она
получает, но тоже не ради себя, и называется За”Т де-бина.
То же самое происходит в парцуфе некудот де-Са”Г, который имеет свойства бины.
Его первые 6 сфирот называются Га”Р де-бина, а четыре нижних — За”Т де-бина.
Тот огромный свет хохма, который приходит к Га”Р де-бина, не трогает ее, она к
нему безразлична. А вот в За”Т де-бина, которая желает получать для отдачи
нижним, может получать свет только до уровня авиют бет, если же желания,
которые к ней приходят, выше этого авиюта, то в ней появляется желание получить
ради себя.
Но после цимцум алеф есть запрет малхут получать ради себя. Поэтому как только
подобное желание появилось в За”Т де-некудот де-Са”Г, малхут поднялась и стала
на границе между альтруистическими и эгоистическими желаниями, т. е. в середине
тиферет. Это действие малхут называется цимцум бет, второе сокращение. На этой
линии образовалась и новая граница распространения света, парса, которая раньше,
а Гальгальте, находилась в сиюм.
Если раньше свет мог распространяться только до табура, пытался попасть под
табур и не мог, то с распространением парцуфа некудот де-Са”Г под табур, туда
проник свет хасадим и как бы создал почву для дальнейшего распространения ор
хохма до парсы. Но с другой стороны, до цимцум бет ор хасадим распространялся
под табуром, а после цимцума под парсой вообще нет никакого света.
Рис. 4
Парцуф некудот де-Са”Г создал под табуром такое понятие, как место. Что такое
место? Это такая сфира, в которой может существовать другая сфира, меньше
первой по измерению. Наш мир существует на каком-то месте. Если выкачать из
него абсолютно все, всю вселенную, то останется место.
Мы этого ощутить не можем. Это просто пустота, которую невозможно измерить,
она — в других измерениях. Вместе с нашим миром существуют и духовные миры, все
миры сквозные, поэтому их невозможно увидеть, ощутить, т.к. они тоже находятся
в других измерениях.
На месте Га”Р де-бина под табуром появится в дальнейшем мир Ацилут. Под парсой
в нижней части тиферет образуется мир Брия. На месте сфирот нецах, ход, есод
возникнет мир Ецира. А на сфире малхут — мир Асия, последняя часть которого
называется «этот мир».
Как произошли из 5-ти сфирот 10? Кетер, хохма, бина, з”а и малхут: каждая из
этих сфирот, кроме з”а, состоит из 10 сфирот. З”А, как маленькое лицо, состоит
только из 6-ти сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Если вместо з”а
подставить его 6 сфирот, то вместе с кетер, хохма, бина и малхут они составят
10. Поэтому иногда мы называем 5 сфирот, иногда — 10. Но нет парцуфа,
состоящего из 12 или 9 сфирот.
Термины Каббалы не нужно переводить на русский язык. Все они обозначают либо
какой-то духовный парцуф, либо его часть. Перевод же может способствовать
созданию какого-то образа нашего мира, что строго запрещено. Нельзя низводить
духовное до материального. Слова голова, рот, тело, а затем мы познакомимся еще
и с такими терминами, как поцелуй, объятие, совокупление и др., могут вызвать в
нас ассоциации, не связанные с Каббалой. Я рекомендую сразу запоминать
ивритские наименования. У русскоговорящих есть преимущество в этом перед
израильтянами: поначалу из-за незнания иврита у них ивритские термины не
создают внутреннего видения образов нашего мира.
ЛЕКЦИЯ 5
Вкратце повторим: творение начинается с того, что из Творца выходит свет,
желание насладить, и это называется бхинат шореш. Она строит под себя желание
насладиться — бхину алеф, которая, наполнившись светом, перенимает от света
желание наслаждать, отдавать. Это бхина бет. Но отдавать ей нечего, и она
понимает, что насладить кого-то можно, только приняв ради него какую-то часть
света. Так образуется третья стадия — Зэир Анпин — которая уже имеет два
свойства: отдавать и получать. Начав ощущать два наслаждения, з”а чувствует,
что получение ему ближе и приятней: таким оно создано изначально в стадии алеф,
поэтому решает получать весь свет, как в стадии алеф, и полностью заполняется
им, но уже по собственному желанию, и бесконечно наслаждается.
Эта четвертая стадия называется малхут мира Эйн Соф, или настоящее,
единственное творение. В нем соединились два условия: оно заранее знает, чего
хочет, и выбирает из двух
|
|