Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
ем Творца. 
Она решает вновь получать свет, но не потому, что желает наслаждаться им, а 
потому, что таково желание Творца. 
Т.о. она получает и наслаждается ради Творца. Это означает, что малхут получает 
не в саму себя, не в свою 4-ю стадию, желание самонасладиться, а в 3 предыдущие 
стадии, что называется затем ее первые 9 сфирот. Иными словами, сама 
центральная точка творения, малхут дэ малхут, остается пустой, и свет не входит 
в нее, согласно ее собственному решению, называемому 1-м сокращением. 
Поскольку все 4 стадии включают одна другую, и каждая получает свойства 
остальных, то и в самой 4-й стадии есть включения свойств 3-х, предшествующих 
ей, стадий, и она сама - итого 4 стадии в 4-й. Высший свет может заполнять 3 
стадии, находящиеся в 4-й стадии, но в последнюю, в саму 4-ю стадию, малхут дэ 
малхут, свет не входит, и она остается пустой. 
  



ЧАСТЬ 8
29. ХОХМА НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ, А ХАСАДИМ НАЗЫВАЮТСЯ ВОДОЙ. БИНА НАЗЫВАЕТСЯ - 
ВЫСШИЕ ВОДЫ, А МАЛХУТ - НИЗШИЕ 
30. ОБЪЯСНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ 4-Х СТАДИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА БЕСКОНЕЧНОСТИ ДЛЯ 
СОЗДАНИЯ СОСУДА - ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ 
31. 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВА"Я, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ 
К - Х - Б - З"А - М 
32. БУКВЫ ЮД-ВАВ ИМЕНИ АВА"Я УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ 
  
  
ЧАСТЬ 8 
  
29. ХОХМА НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ, А ХАСАДИМ НАЗЫВАЮТСЯ ВОДОЙ. 
БИНА НАЗЫВАЕТСЯ - ВЫСШИЕ ВОДЫ, А МАЛХУТ - НИЗШИЕ 
  
4 стадии нисхождения света необходимы для того, чтобы в итоге создалось желание 
насладиться тем светом, который это желание формирует. Иными словами: свет, 
стадия 0, кетэр, в итоге всех своих изменений создает под себя сосуд - желание 
им насладиться, называемое малхут. 
Можно сказать, что есть Творец-кетэр и творение-малхут, а все, что между ними, 
- это то, что создает Творец, чтобы творение достигло Его цели. И на этих 
промежуточных стадиях Он изменяет в творении то, что желает, и управляет им, 
наполняет творение, раскрывает или скрывает Себя - все это и есть промежуточные 
стадии: хохма-бина-з"а-малхут, называемые мирами. 
  
  
30. ОБЪЯСНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ 4-Х СТАДИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА БЕСКОНЕЧНОСТИ ДЛЯ 
СОЗДАНИЯ СОСУДА - ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ 
  
Рассмотрим создание творения в причинно-следственной последовательности: СТАДИЯ 
0 - по замыслу Творца "создать творение, чтобы насладить его", свет, несущий в 
себе этот замысел, исходит из Творца. 
Эта первая стадия творения называется "стадией 0" или "кетэр"корона, окружающая 
(управляющая) и венчающая (заканчивающая) все творение. СТАДИЯ 1 - желание 
Творца создать творение, которое бы наслаждалось Его светом, порожает желание 
получить свет (насладиться им). 
Как только в свете, стадии 0, появляется такое желание, эта часть выделяется из 
стадии 0 и называется стадией 1, или хохма, потому что появление в свете нового 
отделяет эту его часть от предыдущей. Если стадия 0 определялась как желание 
Творца создать и насладить, то стадия 1 определяется как желание насладиться. 
Этот свет хохма и есть весь свет, исходящий от Творца, включающий в себя все, 
что желает дать нам Творец. Затем, по мере развития всего мироздания, 
происходит только раскрытие этого света хохма, всех таящихся в нем наслаждений. 
Также и сосуд этой стадии потенциально заключает в себе все желания, 
раскрывающиеся затем под воздействием в нем света. Но это созданное желание не 
является истинным, законченным творением, потому что настоящее желание - это 
стремление насладиться со стороны самого творения, а не созданное в нем извне. 
А в стадии 1 творение подобно зародышу в теле матери, не имеющему 
самостоятельных желаний. Т.е. появление творения можно считать только при 
проявлении в нем свойств-желаний больших, чем те, с которыми оно создано. А 
поскольку Творец желал создать самостоятельное творение, а не робота, то 
необходимо еще и дальнейшее его развитие. 
Поэтому в свойства света Творец предусмотрительно заложил способность влиять 
таким образом на кли, чтобы оно почувствовало в свете не только наслаждение, но 
и самого Дающего. Как только желание насладиться начинает наслаждаться, оно 
немедленно ощущает Дающего. А потому в нем тут же возникает желание быть 
подобным свету. 
Это первое самостоятельное желание в творении. И как только это желание 
возникает в стадии 1, оно немедленно отделяется от него в самостоятельную 
стадию - стадию 2, бина. СТАДИЯ 2 - желает быть подобной свету, все отдавать. 
Согласно ее желанию свет хохма покидает ее, а ощущение наслаждения от подобия 
Творцу называется в ней светом хасадим. Или, можно сказать, что вследствие 
подобия Творцу от Творца приходит и заполняет ее свет хасадим. Это свет 
наслаждения от сходства с Творцом. 
Но от того, что стадия 2 не получает света, она не выполняет желания Творца и 
потому несхожа с Ним в том, что Он наслаждает ее, а она Его нет. Насладить 
Творца можно только собственным получением наслаждения. Поэ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-