|
дхватили подсвечник и растворились в воздухе.
И Абдулле стало еще тяжелее, ибо он не мог простить себе глупости и
неблагодарности, непрестанно казнил себя за воровство и до конца своей
жизни не мог забыть о том, что находился в такой близости к богатству.
Но другая возможность ему уже больше не представилась, и он навсегда
потерял покой.
Эта сказка используется в суфийских школах как упражнение для
развития учеников, мыслящих буквально.
Она указывает в скрытой форме на определенные упражнения и содержит в
себе идею о том, что люди, пытающиеся выполнить мистические процедуры, не
преодолев в себе некоторых личных склонностей, достигнут результатов,
противоположных тем, которые они ожидали.
УДАРЬ В ЭТОМ МЕСТЕ
Зун-нун Египетский использовал притчу, чтобы на наглядном примере
показать, как ему удалось расшифровать значение египетских надписей.
В одном месте стояла статуя человека, указывающего пальцем на что-то.
Статуя стояла на массивном камне, на котором была выбита надпись: "Ударь в
этом месте, чтобы овладеть сокровищами". Происхождение статуи терялось в
далекой древности. Из поколения в поколение люди колотили по месту,
отмеченному надписью, но камень был из такой твердой породы, что даже
самые сильные удары не оставляли на нем ни единой царапины, и эту тайну
никто не мог разгадать.
Однажды - это было в полдень, - Зун-нун, размышляя о статуе, обратил
внимание на то, что тень от указательного пальца каменного человека (никто
в течение веков не замечал этого) легла на одну из плит мостовой,
служившей основанием древнего изваяния. Он отметил это место, затем
раздобыл необходимые инструменты и приподнял плиту; перед ним открылся
вход в подземелье, в котором оказались чудесные произведения искусства.
Исследовав их, он открыл науку их изготовления, давно забытую людьми, и,
таким образом, овладел сокровищами древнего знания и материальными
творениями, воплощающими это знание в себе.
Почти такую же историю рассказал римский папа Сильвестр II, который в
Х веке привез из испанской Севильи "арабские" учения, в том числе и
математику.
Слывя магом благодаря своим мистическим достижениям, Гэрберт (таково
было его первоначальное имя), "жил с одним философом из сарацинской
секты".
Нет почти никакого сомнения, что он знал эту суфийскую историю.
Говорят, что впервые ее передал халиф Абу-Бакр, умерший в 634 году.
ПОЧЕМУ ГЛИНЯНЫЕ ПТИЦЫ ВЗЛЕТЕЛИ
Однажды Иисус, сын Марии, будучи еще ребенком, вылепил из глины
маленьких птиц. Увидев это, другие дети, не умевшие лепить птиц, побежали
к взрослым и пожаловались на него.
Взрослые сказали:
- Непозволительно заниматься такими делами в святой день, - ибо это
было в субботу.
И они направились к луже, у которой играл Иисус, и, подойдя к нему,
спросили, где вылепленные им птицы.
В ответ Иисус указал на глиняных птиц, и в тот же миг птицы взлетели
в воздух и улетели прочь.
- Сделать летающих птиц невозможно, а значит, он не нарушил субботы,
- сказал один из взрослых.
- Я хотел бы овладеть этим искусством, - сказал другой.
- Это не искусство, - возразил третий, - обыкновенный трюк,
зрительный обман и ничего больше.
Итак, суббота не была нарушена, волшебное искусство так и осталось
никому не известным; а что касается обмана, то взрослые, как и их дети,
обманули сами себя, потому что не ведали, с какой целью были вылеплены
птицы.
То, что в субботу запрещалось чем бы то ни было заниматься, имело
свою причину, но она была давно позабыта. Взрослые не обладали знанием
того, как отличить ложь от истины. Происхождение волшебного искусства,
равно как и цель сотворенного чуда, были им совершенно неведомы. Потому
все это не имело для них никаких последствий. Так же было и с вытягиванием
деревянной доски.
Рассказывают, что однажды Иисус помогал Иосифу-плотнику в его
мастерской.
Одна доска оказалась слишком короткой, и тогда Иисус каким-то образом
вытянул ее до требуемой величины.
Когда эту историю рассказали людям, один сказал: "Но это же настоящее
чудо, этот мальчик непременно станет святым".
Другие с
|
|