Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Ислам :: Идрис Шах - СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ (Суффизм)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-
 
лись достоянием фольклора 
     и других этических учений. 
      Большинство этих историй приносят пользу людям самых различных 
     духовных уровней. Ценность их как произведений развлекательных также 
     невозможно отрицать. 
      
      
     ТРИ РЫБЫ 
      
      Жили некогда в одном пруду три рыбы. Первая рыба была самая хитрая, 
     вторая - попроще, а третья - совсем глупая. Хорошо они жили, спокойно - 
     как живут все рыбы на свете. Но вот однажды к их пруду пришел человек. 
      Человек принес с собой сеть. И пока он ее разворачивал, умная рыба 
     глядела на него сквозь воду и соображала. Лихорадочно перебирала она весь 
     свой жизненный опыт и все истории, которые ей довелось когда-либо 
     услышать; она призвала на помощь всю свою смекалку, и наконец ее осенило: 
      - В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, - 
     подумала она, - поэтому лучше всего притвориться мертвой. 
      И вот, собрав все свои силы, к немалому изумлению рыбака, она 
     выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее. Но так как хитрая рыба 
     задержала дыхание, он подумал, что она сдохла и выкинул ее обратно в воду. 

     Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых его ног. 
      Вторая рыба - та, что была попроще, не очень поняла, что произошло и 
     подплыла к хитрой рыбе за объяснениями. 
      - Просто я притворилась мертвой, вот он и выбросил меня обратно в 
     воду, - растолковала ей хитрая рыба. 
      Не мешкая, простодушная рыба также выпрыгнула из воды и плюхнулась 
     прямо к ногам рыбака. 
      - Странно, - подумал рыбак. - Рыбы здесь сами выскакивают из воды... 
      Но вторая рыба позабыла задержать дыхание. Рыбак увидел, что она 
     живая и засунул ее к себе в сумку. 
      Затем он снова повернулся к воде. Однако зрелище выпрыгивающих на 
     сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. 
     Воспользовавшись его невнимательностью, вторая рыба выбралась наружу и - 
     где ползком, где прыжком - устремилась к воде. Там она отыскала первую 
     рыбу и, тяжело дыша, примостилась подле нее. 
      Третья рыба, глупая, никак не могла понять, что к чему, - даже после 
     того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Они по порядку перечисляли 

     ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать 
     дыхание, чтобы показаться мертвой. 
      - Благодарю вас, теперь я все поняла, - радостно ответила глупая 
     рыба. И с этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с 
     рыбаком. 
      Но раздосадованный тем, что упустил двух рыб, рыбак упрятал эту рыбу 
     в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. И на этот раз 
     он плотно застегнул свою сумку. 
      Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но так как первые две рыбы 
     не покидали своего укрытия, сеть каждый раз оказывалась пустой. 
      Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в 
     обратный путь. Открыв сумку, он убедился, что глупая рыба не дышит, отнес 
     ее домой и отдал коту. 
      
      
      Говорят, что Хусейн, внук Мухаммеда, передал эту историю Модали из 
     ордена Хаджаган ("Мастер"), который в XIV столетии стал называться 
     Накшбандийским орденом. 
      Иногда действие данного рассказа помещают в место, известное под 
     именем Каратас - Страна Черного Камня. 
      В настоящей версии сказка стала известна благодаря Аваду Афифи 
     ("Преображенный"). Он же услышал ее от шейха Мухаммеда Асхара, умершего в 
     1813 году. Его гробница расположена в Дели. 
      
      
     РАЙСКАЯ ПИЩА 
      
      Юнус, сын Адама, решил однажды не взвешивать больше свою жизнь на 
     весах судьбы, но узнать: как и почему необходимые вещи приходят к 
     человеку. 
      - Я, - сказал он себе, - человек. И, как таковой, я ежедневно получаю 
     свою долю от всех вещей мира. Доля эта приходит ко мне, благодаря моим 
     собственным усилиям, вместе с усилиями других. Упростив этот процесс, я 
     найду способ, которым пища достигает людей и узнаю кое-что о "как и 
     почему". Итак, я стану на путь религии, который предуказывает человеку в 
     целях поддержания самого себя полагаться на всемогущего Бога. Чем жить 
     беспорядочно в мире, где пища и прочие вещи явно проходят через посредство 

     общества, отдам я себя непосредственной поддержке Силы, управляющей всем. 
     Вот ведь даже нищие зависят от посредников - от милосердия: люди ведь 
   
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 78
 <<-