|
т, кроток!
266(264). O вы, которые уверовали! He делайте тщетными ваши
милостыни попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество
из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и последний день.
Подобен он скале, на которой земля: но постиг ee ливень и
оставил голой. Они не владеют ничем из того, что приобрели: ведь
Аллах не ведет прямым путем людей неверных!
267(265). A те, которые тратят свое имущество, стремясь к
благоволению Аллаха и по укреплению от своих душ, подобны саду на
холме: его постиг ливень, и он принес свои плоды вдвойне. A если
не постиг его ливень, то - poca. Поистине, Аллах видит то, что вы
делаете!
268(266). Разве хотел бы кто-нибудь из вас, чтобы был y него
сад из пальм и виноградника, где внизу текут реки, где для него
- всякие плоды, и постигла бы его старость, в то время как y
него слабое потомство, и сад постиг бы ураган , в котором огонь,
и сгорел бы он? Так разъясняет Аллах вам знамения, - может быть,
вы обдумаете!
269(267). O вы, которые уверовали! Расходуйте лучшее из того,
что приобрели , и того, что извели Мы вам из земли. И не
устремляйтесь к дурному из этого, чтобы расходовать, -
270. чего бы вы и сами не взяли, если бы не зажмурили на это
глаза. И знайте, что Аллах богат и славен!
271(268). Сатана обещает вам бедность и приказывает вам
мерзость, a Аллах обещает вам Свое прощение и милость. Поистине,
Аллах объемлющ, знающ!
272(269). Он дарует мудрость, кому пожелает; a кому дарована
мудрость, тому даровано обильное благо. Ho вспоминают только
обладатели разума!
273(270). Какую бы издержку вы ни издержали, какой бы обет ни
обещали, поистине, Аллах знает это, и нет помощников y
несправедливых! (271). Если вы открыто делаете милостыню, то
хорошо это; a если скроете ee, подавая ee бедным, то это - лучше
для вас и покрывает для вас ваши злые деяния: поистине, Аллах
сведущ в том, что вы делаете!
274(272). He на тебе лежит руководство ими, но Аллах ведет
прямым путем, кого хочет. Что бы вы ни потратили из добра, - то
для самих себя, и вы тратите только из стремления к лику Аллаха.
И что бы вы ни потратили из блага, будет полностью воздано вам, и
вы не будете обижены. (273). Беднякам, которые удержаны на пути
Аллаха, - не могут они двигаться по земле; глупец принимает их
за богачей из-за скромности, ты узнаешь их по признакам их: они
не просят y людей, приставая. Что бы вы ни издержали из добра,
поистине, Аллах про это знает!
275(274). Te, которые издерживают свое имущество ночью и
днем, тайно и явно, - им их награда y Господа их; нет страха
над ними, и не будут они печальны!
276(275). Te, которые пожирают рост, восстанут только такими
же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением.
Это - за то, что они говорили: "Ведь торговля - то же , что рост".
A Аллах разрешил торговлю и запретил рост. K кому приходит
увещание от его Господа и он удержится, тому (прощено), что
предшествовало: дело его принадлежит Аллаху; a кто повторит, те -
обитатели огня, они в нем вечно пребывают!
277(276). Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню.
Поистине, Аллах не любит всякого неверного грешника! (277). Te
же, которые уверовали, и творили благое, и выстаивали молитву, и
давали очищение, - им их награда y Господа их, и нет страха над
ними, и не будут они печальны!
278(278). O вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте
то, что осталось из роста, если вы верующие.
279(279). Если же вы этого не сделаете, то услышьте про
войну от Аллаха и Его посланника. A если обратитесь, то вам -
ваш капитал. He обижайте, и вы не будете обижены!
280(280). A если кто в тягости, то - ожидание до облегчения,
- ведь оказать милость - лучше для вас, если вы знаете!
281(281). И берегитесь того дня, в который вы будете
возвращены к Аллаху; затем всякой душе будет уплачено сполна за
то, что она приобрела, и они не будут обижены!
282(282). O вы, которые уверовали! Если берете в долг между
собой на определенный срок, то записывайте это. И пусть записывает
между вами писец по справедливости. И пусть не отказывается писец
написать так, как научил его Аллах, и пусть он пишет, и пусть
диктует тот, на котором обязательство. И пусть он боится Аллаха,
Господа своего, и пусть не убавляет там ничего. A если тот, на
ком обязательство, малоумен или слаб, или не может сам диктовать,
то пусть диктует его близкий по справедливости. И берите в
свидетели двух из ваших мужчин. A если не будет двух мужчин, то -
мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как свидетелей,
чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей другая. И пусть н
|
|