|
церкви. Священники, не исполняющие этого предписания, лишаются должности.
Восстановить их в должности может только апостольский престол". Есть еще
много иных наказаний для покровителей колдунов, хотя бы они и не пробыли
года в отлучении. Их сыновья и внуки могут быть объявлены лишенными их
звания, личных прав и всевозможных церковных почетных должностей и
бенефиции. Так утверждает канон. Может случиться, что светская власть в
праведной борьбе против недругов пригласит к себе на службу подобных
стрелков-колдунов и с их помощью разрушит владычество злых тиранов. Все ли
войско или только те, кто их принял и им покровительствовал, должны быть
наказаны? На это надо ответить, что, вследствие большого количества людей,
строгость суда должна быть смягчена (смотри dist. 40, constituetur). Князь,
его помощники и советники, оказавшие покровительство стрелкам-колдунам,
заслужили указанные наказания, если были предупреждены их главным
священником, но не послушали его увещаний. Все же войско не подлежит
отлучению, так как принятие на службу колдуна происходит без совета этого
войска. Войско, готовое пожертвовать жизнью во имя защиты государства и
находящее удовольствие в меткой стрельбе колдуна, не должно ни в коем случае
пострадать из-за покровительства, оказываемого властями колдуну. Войску надо
посоветовать исповедаться. Когда духовник убедится, что все воины
отвращаются от этой колдовской скверны, то пусть им дастся отпущение грехов.
Стрелков-колдунов надо во всяком случае изгнать из страны. Кем же дается
отпущение грехов главным воеводам, когда они образумятся? Отпущение грехов
они могут получить как от своего главного священника, так и от инквизитора.
Смотри в каноне "Ut officium". Теперь скажем о двух других видах колдовства,
свойственного мужчинам. Прежде всего укажем на тех, которые заговаривают
богохульными словами всевозможное оружие, чтобы враги этим оружием не могли
причинять ранений. Среди этих колдунов надо различать таких, которые имеют
известное сходство со стрелками-колдунами, так как они также производят
отвратительнейшие действия над изображением распятого. Так, если кто-нибудь
хочет быть предохраненным от ранений или ударов в голову, тот снимает с
изображения Христа голову. Кто хочет защитить от ранения шею, тот устраняет
с распятия эту же часть тела. Кто желает иметь защищенным руку, тот отрывает
изображение руки распятого и т. д. Временами они уродуют распятие повыше
пояса или место, скрываемое поясом. Таким образом из десяти изображений
Христа, стоящих на перекрестках, не найдется ни одного совершенно целого.
Имеются и такие люди, которые носят на себе разные амулеты. Эти амулеты
представляются предназначенными не для открытого причинения вреда ближним,
но скорее для предохранения своего собственного тела. Носители их должны
считаться кающимися, а не
|
|