Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Борислав Алексеевич Печников - "Рыцари церкви". Кто они?
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-
 
озможных  штрафов  за  различные  нарушения  устава
составляет более 40 параграфов.
     Своеобразным  символом  ордена  стал  белый плащ,  надевавшийся  поверх
остальной  одежды того же цвета. По этому поводу в орденском уставе сказано:
"Всем профессам мы выдаем  как для зимы,  так  и для лета, поелику возможно,
белые облачения,  по которым  их могут  распознать все, кто  провел жизнь  в
темноте, так как их долг - посвятить свои души Творцу, ведя чистую и светлую
жизнь". Професс - рыцарь-монах, принявший  три обязательных обета: бедности,
целомудрия и послушания.
     Однако, если внимательно ознакомиться со свидетельствами современников,
можно прийти  к  выводу, что жизнь  и  деятельность "воинства  Христова"  не
соответствовала тем высоким идеалам и целям, которые  были провозглашены при
образовании  ордена. Созданный вскоре после  первого крестового похода орден
тамплиеров  рассматривался  и папой, и иерусалимскими  королями как  ударный
отряд,  призванный  не  только  защищать паломников в  Святой  земле,  но  и
упрочать и расширять государства крестоносцев в Палестине и Сирии.
     Несмотря  на то  что  храмовники  наряду  с  иоаннитами  стали наиболее
организованной военно-политической  силой Иерусалимского королевства, они не
только ни в коей мере не  способствовали расширению крестоносных  владений в
Святой  земле,  но  и фактически  не  оказали  никакой  существенной  помощи
франкским феодалам по удержанию в своих руках Восточного Средиземноморья.
     Уже  в  первые  десятилетия  после   своего  образования  орден  терпел
поражения от мусульман, например в 1153 г. под Аскалоном,  где в бою погибли
все сорок участвовавших в нем храмовников.
     И  тем не  менее через каких-то двадцать  лет после собора в Труа орден
значительно увеличил  и  распространил  свое влияние. Когда  в конце 1128 г.
Хуго  де  Пэйнс прибыл в Англию, то был  принят королем Генрихом I с большим
почетом. Многие молодые  аристократы из  западноевропейских стран вступали в
орден,  со  всех концов  христианского  мира  в казну тамплиеров  шли щедрые
пожертвования, дарились земельные угодья, замки и поместья.
     Хуго де Пэйнс  безвозмездно  передал ордену  все свое состояние. Так же
обязаны были поступать все, кто надел на себя белый плащ рыцаря Храма. Но не
на этом богател хилый поначалу орден "бедных рыцарей Христа".
     В документах, сохранившихся с той далекой поры, отмечены источники всех
даров  и  пожалований,  текших  к  давшим  обет  бедности монахам.  Приведем
несколько  примеров.  Когда  великий магистр  ордена  Роберт  Бургундский  в
1138-1139 гг. находился во Франции, король Людовик VII, незадолго перед этим
вступивший на престол, решил отметить свое царствование передачей тамплиерам
двух  мельниц, дома в Ла-Рошели и др. Он  также освободил рыцарское братство
от налогов и разрешил тамплиерам  беспошлинно перевозить орденское имущество
и товары.  Владетель Арагона граф Раймунд Беренгар IV подарил рыцарям церкви
несколько замков и отдал им  десятую часть доходов. Король Англии Генрих II,
первый из династии Плантагенетов,  во искупление совершенного им злодейского
убийства архиепископа  Кентерберийского  Томаса Бекета  отдал тамплиерам  42
тысячи  марок  серебром и 5  тысяч марок золотом, дабы монахи Храма вымолили
ему местечко на небесах. Известно,  что французский король Филипп  II Август
хранил  свою казну  в  орденском замке  в  Париже. Огромную  сумму  денег  и
драгоценности получили тамплиеры в 1217 г. от венгерского короля Андраша II.
     К  1130 г.  орден уже  располагал  обширными земельными  владениями  во
Франции, Англии, Шотландии, Фландрии,  Испании и Португалии.  А еще через 10
лет  он  стал крупным  землевладельцем  и в других странах: Италии, Австрии,
Германии,  Венгрии   и  Святой   земле.  Вопреки  обету  бедности  тамплиеры
накапливали  несметные  богатства. И  все  же не брезговали  они  торговлей,
спекуляцией,  а  то  и  прямым грабежом.  По  свидетельству того  же  Гийома
Тирского,  рыцари Храма  нападали на арабские  караваны  и обирали купцов. В
1154  г. вооруженные  храмовники захватили  в плен бежавшего  из Египта сына
великого визиря Аб-баса, Насир ад-Дина Насра, которого арабы  выкупили затем
за 60 тысяч золотых.
     Когда речь шла об обогащении, то "чистые и светлые душой" тамплиеры шли
и на прямое предательство Христовых интересов. Пример тому - осада Дамаска в
1142  г.  во   время  второго   крестового   похода.  Вюрцбергский   хронист
свидетельствует:  осажденные  подкупили  рыцарей  Храма, которые  оказали им
поддержку, что и послужило в конечном счете одной из основных причин провала
хорошо задуманного и подготовленного крестоносцами предприятия.
     Правдами  и   неправдами  сосредоточив   в  своих  руках   колоссальные
богатства,  тамплиеры  занялись банковскими  делами  и ссужением  денег  под
проценты.  Хронист  пишет, что когда  Людовику VII, одному из  предводителей
второго крестового похода,  не  дали ссуды  генуэзцы  и пизанцы,  то великий
магистр ордена Храма  Эбрар  де Барр выслал французскому  королю из Антиохии
"на святое дело" достаточно звонкой монеты, покрывшей расходы крестоносцев.
     Тамплиеры под  солидные проценты ссужали  деньги и обедневшим монархам,
превращаясь в банкиров практически всех европейских королевских домов и даже
некоторых  мусульманских  властелинов.  Филиалы ордена  по всей Европе и  на
Ближнем  Востоке  осуществляли  выдачу   денег   в  кредит  купцам,  которые
постепенно  попадали  в  зависимость к храмовникам. Таким  образом,  "бедные
рыцари  Христовы"  стали  крупнейшими ростовщиками своей эпохи, а  парижский
орденский  дом  превратился  в центр европейских  финансов.  Тамплиеры  вели
сложную систему финансового делопроизводства: бухгалтерские книги, документы
приходно-расходной отчетности и  так  далее  Храмовники  ввели  в  обращение
банковские чеки, какими до сих пор пользуются во всем мире.
     Завершая  тему о  б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-